31 Августа 2011 | 11:53

Pepsi решила заняться выращиванием картофеля в Ленобласти

PepsiCo будет выращивать в Ленобласти семенной картофель для чипсов. Это позволит концерну полностью локализовать производство чипсов в России

Картинка Pepsi решила заняться выращиванием картофеля в Ленобласти

Из-за близости к морю почвы в Ленобласти идеально подходят для выращивания семенного картофеля. Но, по словам начальника департамента по развитию сельского хозяйства Ленобласти Игоря Прохорова, хотя этот сегмент сельского хозяйства в регионе развит больше других, именно чипсовый посадочный материал в России пока не производится. В итоге все сырье, которое производители чипсов закупают у россий¬ских поставщиков, выращивается из импортного материала - финского или голландского.

В связи с ростом производства снэков в этом году Министерство сельского хозяйства РФ поставило перед аграриями задачу ликвидировать разрыв. Как стало известно "ДП", в ближайшие годы концерн PepsiCo готов инвестировать в это направление 240 млн рублей.

"Мало кто из предприятий берется за выращивание чипсовых сортов, так как рынок сбыта невелик. Спрос на семенной картофель для чипсов фиксированный. И выращивать такие сорта можно только по контракту с переработчиком", - объясняет Виктор Астахов, директор по продажам HZP Sadokas, которое специализируется на поставках семенного материала из Финляндии и Голландии. PepsiCo, будучи крупнейшим производителем снэков в России, лишено необходимости искать рынок сбыта.

Сейчас концерн работает над планом организации производства семенного материала в Ленобласти на площадке совхоза "Труд" (входит в состав холдинга "Вимм-Билль-Данн", принадлежащего PepsiCo). Сначала предполагается засеять картофелем 100 га и в течение 3 лет увеличить площадь до 500 га. "Проект по выращиванию семенного чипсового картофеля является уникальным для России", - утверждает Александр Костиков, директор корпоративных коммуникаций компании PepsiCo.

Организовав в России производство полного цикла, в течение нескольких лет PepsiCo собирается полностью отказаться от использования импортного картофеля. Сейчас компания закупает в России около 85?% сырья, в основном в Московской и Ростовской областях, где у компании расположены заводы.

Недавно о создании собственной сырьевой базы в России заявил еще один производитель снэков: немецкая компания Lorenz Snack-World заявила о планах сотрудничества с картофельными хозяйствами Ленобласти. Показателен и тот факт, что на днях Ленинград¬ская область подала заявку в Министерство сельского хозяйства России на включение картофелеводства в перечень традиционных для региона отраслей занятости в сельской местности. Это позволит производителям рассчитывать на дополнительную господдержку.

Источник: Деловой Петербург

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru