Wal-Mart ушла из России не полностью
Компания Wal-Mart, крупнейшая в мире розничная сеть, на днях подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака George. Это название собственной марки одежды Wal-Mart, популярной в Великобритании
![Картинка Wal-Mart ушла из России не полностью](http://adindex.ru/files2/news/2011_08/70934_walmart_306.jpg?ts=)
«Конечно, просто так никто товарные знаки не регистрирует», — отреагировала на просьбу прокомментировать подачу заявки патентный поверенный компании Галина Вашина, однако от дальнейших пояснений отказалась.
Регистрировать George Wal-Mart собирается вопреки своему заявлению почти годичной давности об оставлении попыток закрепиться на российском рынке. Сеть планировала выход в Россию около 10 лет, но так и не смогла открыть ни одного магазина. Последний штурм начался зимой 2009 года, когда Wal-Mart зарегистрировала «дочку» «ВМ истерн юроп холдингз, ЛЛК» и начала от ее имени вести переговоры с потенциальными арендаторами и владельцами крупных розничных сетей. Но 28 февраля 2011 года российский офис компании был закрыт. Хотя за делами в России все еще приглядывают несколько сотрудников, в том числе главный финансовый директор российского подразделения Лиз Кирквуд. Связаться с ней не удалось.
— Когда я работал в Wal-Mart, речи о выходе бренда George на российский рынок отдельно от основного бренда не велось, — вспоминает Константин Дубинин (год назад он работал в российском представительстве компании специалистом по связям с общественностью и правительством).
Одежда George могла бы продаваться в крупных моллах, но в «Ашане», Metro Cash & Carry и компании Х5 (управляет гипермаркетами «Карусель») «Известия» заверили, что в их отделы продаж предложений от Wal-Mart пока не поступало. Гендиректор торгового дома Zimaletto Ирина Никифорова считает, что одежда George могла бы быть популярна в России. Правда, вот цены в России будут выше, чем в Великобритании, США или Японии, где одну вещь можно купить за $8–10.
— В среднем расходы на логистику и растаможивание увеличивают стоимость одежды на 42%, — отмечает она.
Согласно данным Euromonitor, в 2010 году в мире продавалось одежды на $44 млрд, а по итогам 2011 года объем рынка может достичь уровня в $50 млрд. При этом основная доля продаж (в натуральном выражении около 70%) приходится на низкоценовой сегмент, в котором окажется George после выхода в Россию.
Марка George появилась в Великобритании в 1990 году и была названа по имени дизайнера Джорджа Дэвиса и в 1999-м перешла к Wal-Mart вместе с покупкой сети ASDA. Одежда под этим брендом продается в Англии, США, Канаде, Японии.
Источник: Известия