«ВымпелКом» стал спонсором Manchester United
Контракт на рекламу в Азии взаимовыгоден в прямом смысле слова: клуб получает дополнительные прибыли, а оператор прилично экономит. «Если на российском рынке использование символики футбольного клуба обходится в сумму около 7 млн евро в год, то на английском рынке эта сумма раз в пять больше, — подсчитал директор спортивного агентства «Кэп» Николай Амплеев
«ВымпелКом» подписал трехлетний спонсорский контракт с английским футбольным клубом Manchester United. Сотовый оператор получит право использовать бренд и фотографии игроков клуба в Лаосе, Вьетнаме и Камбодже. Эксперты рынка оценивают стоимость такого контракта в 15 млн евро.
«Футбол — самый популярный вид спорта во Вьетнаме, Лаосе и
Камбодже, а Manchester United — один из самых известных футбольных клубов мира.
В новом сезоне мы готовим большое количество взаимовыгодных для наших брендов
мероприятий», — приводятся в пресс-релизе слова главы кластера Индокитай
Vimpelcom ltd Майкла Клазела.
Контракт на рекламу в Азии взаимовыгоден в прямом смысле слова: клуб получает
дополнительные прибыли, а оператор прилично экономит. «Если на российском рынке
использование символики футбольного клуба обходится в сумму около 7 млн евро в
год, то на английском рынке эта сумма раз в пять больше, — подсчитал директор
спортивного агентства «Кэп» Николай Амплеев. — Контракт в указанных странах мог
стоить «ВымпелКому» по 5 млн евро за каждую страну. В целом права на трансляции
в этом регионе стоят от 20 млн до 30 млн евро в год».
«До недавнего времени российские рекламодатели ограниченно
использовали такой инструмент, как спортивное спонсорство. Исключением были
автомобильные бренды, которые проявляли интерес к футболу и хоккею, так как эти
виды спорта собирают достаточно качественную мужскую аудиторию, — говорит Елена
Снежко, управляющий директор агентства Fuse BBDO. — Сотовые операторы
ориентировались на самую широкую клиентскую базу, поэтому не стремились
спонсировать футбольные и хоккейные клубы».
Четкая ассоциация с одним клубом могла отпугнуть потенциальных абонентов из
стана соперников. «Не очень логично ограничивать свою аудиторию, к примеру,
фанатами «Зенита», — считает г-жа Снежко. — А вот спорт в целом «большой
тройке» был интересен, например «МегаФон» выступал спонсором КХЛ». Еще
интереснее он стал после того, как Россия выиграла право проведения зимней
Олимпиады в 2014 году (одним из спонсоров является «МегаФон») и чемпионата мира
по футболу в 2018 году.
Конкуренты «ВымпелКома» уже провели разведку боем на рекламном рынке Азии.
«Например, МТС разместила наружную рекламу вокруг спортивных объектов летней
Олимпиады в Китае, так что у зрителей возникла четкая ассоциация между
компанией и спортивной тематикой, — говорит источник на рекламном рынке. — При
этом спонсорский пакет российский оператор тогда не приобретал».
Источник: РБК Daily