ВБД поссорила PepsiCo с Danone, решив оспорить регистрацию товарного знака Activia
В июне текущего года ВБД, которую в ноябре 2010 года купила PepsiCo, подала заявление в Палату по патентным спорам об аннулировании регистрации товарного знака Activia, принадлежащего Danone. Об этом говорится в материалах Роспатента
Две транснациональные компании PepsiCo и Danone, доминирующие на российском молочном рынке, сошлись в отчаянной схватке за свои бренды. Компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), принадлежащая американской PepsiCo, пытается аннулировать регистрацию товарного знака Activia французской Danone. Таким образом ВБД намерена защитить бренд «Био Макс» от претензий своего бывшего акционера. Ранее у компаний уже были конфликты по поводу марок Actimel и «Чудо».
В июне текущего года ВБД, которую в ноябре 2010 года купила
PepsiCo, подала заявление в Палату по патентным спорам об аннулировании
регистрации товарного знака Activia, принадлежащего Danone. Об этом говорится
в материалах Роспатента. ВБД пытается аннулировать регистрацию Activia по
нескольким неиспользуемым классам, пояснил РБК daily директор по коммуникациям
PepsiCo Александр Костиков. «Мы не будем оспаривать регистрацию по тем классам,
где знак используется», — добавил он.
Danone знает о данном процессе и, безусловно, вовлечена в него, заявила
директор по связям с общественностью российского подразделения компании Марина
Балабанова. «Мы не согласны с доводами, приведенными в заявлении ВБД, и готовы
предоставить все соответствующие доказательства», — утверждает она.
Судя по документам Роспатента, международный товарный знак Activia
зарегистрирован по классам 29 («молоко и молочные продукты»), 30 («хлеб,
бисквиты, мороженое») и 32 («минеральная вода, соки»).
Причину оспаривания регистрации известного товарного знака
г-н Костиков не назвал. Однако этот шаг ВБД можно рассматривать как ответный: в
мае текущего года Danone попыталась оспорить регистрацию знака «Био Макс»,
принадлежащего ВБД, на том основании, что он схож до степени смешения с
Activia. Однако вчера стало известно, что на прошлой неделе Роспатент отказал
французской компании и сохранил правовую охрану «Био Макс».
По словам управляющего партнера группы юридических компаний «Консулъ» Марины
Мисюкевич, ВБД имеет право оспорить регистрацию товарного знака, если Activia
не используется в течение трех лет по этим классам. «Если ситуация у сторон
равноценная по взаимным спорам, думаю, что каждый останется при своем, а сам
спор затихнет», — полагает эксперт.
Это уже не первый случай противостояния ВБД и Danone. В
январе 2009 года Danone распространила телерекламу кисломолочного напитка
Actimel, в которой использовались образы детей. Реклама создает впечатление,
что продукты под этим товарным знаком являются продуктами детского питания,
хотя они не сертифицированы как детские, посчитала ВБД и пожаловалась в ФАС.
Однако антимонопольное ведомство не поддержало российскую компанию. Тогда же
ВБД пожаловалась в управление ФАС по Татарстану на Danone, которая выставила в
магазинах Казани свою продукцию со слоганом: «Не надейтесь на чудо, пейте
Danone».
Источник: РБК Daily