02 Августа 2011 | 10:40

Nokia сдают партнеры

Потеря доли на рынке смартфонов компанией Nokia, ее технические и маркетинговые просчеты заставляют нервничать российских торговых партнеров этого крупного игрока. О намерении взять паузу в расширении монобрендовой сети Nokia заявила re:Store Retail Group

Картинка Nokia сдают партнеры

Представляя финансовый отчет re:Store Retail Group за первое полугодие генеральный директор компании Тихон Смыков сообщил, что продажи продукции Nokia не оправдывают ожиданий, и поэтому  re:Store на время приостановила программу запуска новых салонов Nokia. Открывать их не будут по крайней мере до конца года. Сколько магазинов готовилось к старту в ближайшее время и каков нынешний уровень продажи продукции финского производителя сотовых телефонов, ритейлер не раскрывает, ссылаясь на соглашение с партнером и коммерческую тайну.  Сейчас сеть Nokia  в re:Store Retail Group насчитывает 12 фирменных магазинов.

Кроме того, по словам источника на рынке, помимо re:Store Retail Group расширение сети фирменных магазинов решил приостановить еще один дистрибьютор Nokia в России — ЗАО «Носимо» (45 салонов). Впрочем, подтвердить эту информацию не удалось, представители этого ритейлера не ответили на запрос «Московских новостей». По словам менеджера по связям с общественностью Nokia в России Татьяны Оберемовой, программа развития фирменной розницы Nokia в России не заморожена, и в этом году будут открыты новые салоны. Сроки и количество салонов, которые собираются открыть партнеры Nokia, Оберемова не уточнила.

Аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов считает решение торговых компаний вполне логичным и разумным. По его мнению, главная причина в снижении популярности бренда и незамедлительно последовавшей за этим потерей доли рынка. В июле текущего года Nokia уступила звание крупнейшего в мире производителя смартфонов компании-конкуренту Apple, напоминает Сафонов. А в конце прошлой недели финского производителя обошел еще один конкурент — Samsung. Ранее с апреля по июнь объем поставок iPhone Apple превзошел поставки смартфонов Nokia на 3,6 млн штук — производитель самого популярного сегодня в мире телефона поставил 20,3 млн смартфонов.

Пока компании удается  держать мировое  лидерство по продажам мобильных телефонов, но и  в этом сегменте ее доля снижается. Nokia уже растеряла позиции на рынках Китая и Европы, продажи мобильных устройств также существенно упали в Азиатско-Тихоокеанском регионе, странах Среднего Востока, Африки. А в Китае популярность телефонов Nokia снизилась более чем вдвое. Рост продаж можно наблюдать лишь в странах Северной и Латинской Америки. Хотя не так давно компанию отличало умение предвидеть потребности пользователей на несколько шагов вперед. Nokia  являлась пионером во внедрению разных технических новшеств и в некоторых категориях продуктов выпускала эталонные образцы.

По данным  аналитической  компании IDC, во втором квартале текущего года объем мирового рынка мобильников составил 365,4 млн единиц, что на 11,3% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Доля Nokia при этом уменьшилась с 33,8% до 24,2%. По сравнению с прошлым годом ее поставки во втором квартале сократились на 20,3% — с 111,1 млн до 88,5 млн телефонов. В 2010 году доля Nokia на российском рынке мобильных телефонов (включая смартфоны) составляла 49%  — 36 млн 885 тысяч штук.

Кроме того, убытки, которые зафиксировала финская Nokia во втором квартале, составили 368 млн евро, годом ранее компания получила прибыль в размере 227 млн евро. Выручка в сравнении с прошлым годом сократилась на 7%, до 9,3 млрд евро. В  этом году в рамках программы по снижению расходов Nokia объявила о сокращении около 4 тыс. рабочих мест в нескольких своих подразделениях, а также о передаче мобильной ОС Symbian в управление сторонней компании Accenture.

По мнению экспертов рынка, ритейлеры — партнеры Nokia ждут появления продукта, который фактически может предопределить дальнейшую судьбу компании, — смартфона на платформе Windows Phone 7, намеченный к выпуску совместно с Microsoft. Напомним, что компании заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в феврале текущего года.

Источник: Московские Новости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.