Экономия МТС начала давать результаты в виде потери абонентов
Сегодня аналитическая компания AC&M обнародовала данные о динамике числа абонентов сотовой связи в России за июнь. По данным аналитиков, количество сотовых абонентов по сравнению с маем выросло на 0,6% до 222,7 млн (по числу активных SIM-карт)
При этом единственным из восьми крупнейших российских сотовых операторов, кто продемонстрировал снижение числа абонентов, оказалось ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС): его абонентская база в России в июне уменьшилась до 71,08 млн пользователей против 71,37 млн в мае. Получается, что политика снижения затрат на подключение новых абонентов, объявленная в апреле новым генеральным директором компании Андреем Дубовсковым, стала приносить плоды.
Сколько новых абонентов появилось в июне
Количество сотовых абонентов в июне выросло как в России в целом, так и в обеих столицах. В Москве их стало 35,41 млн против 35,23 млн в мае, а в Санкт-Петербурге - 13,16 млн против 13,01 млн в предыдущем месяце.
Что касается основных конкурентов МТС, то они активно наращивали свою абонентскую базу. Вперед вырвался «ВымпелКом» («Билайн»), который до весны 2011 г. отличался как раз тем, что месяц за месяцем терял абонентов, пока руководство компании не приняло специальных мер по борьбе с этой тенденцией, в том числе ― за счет наращивания количества монобрендовых салонов связи. В июне «ВымпелКом» обеспечил 58,5% всего чистого прироста сотовых абонентов в России, увеличив количество своих пользователей на целых 1,4 млн до 55,25 млн человек.
На «МегаФон» приходится 29,4% всего июньского прироста абонентов в России, в результате чего у этого сотового оператора количество пользователей выросло на 700 тыс до 57,61 млн человек. На 300 тыс увеличил число пользователей и Tele2, доведя их количество до 19,7 млн.
У СМАРТС и «Ростелекома» количество абонентов в июне практически не изменилось, у екатеринбургского «Мотива» и «Скай Линка» выросло незначительно - на 16 тыс и 20 тыс человек, соответственно.
Что делают с абонентами в МТС
В апреле, подводя итоги 2010 г., генеральный директор МТС Андрей Дубовсков заявил, что зафиксированое снижение прибыльности по показателю OIBDA на 2,4 п.п. до 43,1% объясняется, прежде всего, ростом затрат на розничный бизнес и увеличением дилерских комиссий, так как компания активно привлекала новых абонентов, в том числе, в сегменте передачи данных. Одновременно Дубовсков заявил, что в 2011 г. МТС будет экономить на привлечении абонентов, в частности, за счет снижения дилерской комиссии, уменьшения количества промостоек в торговых центрах и т.д.
Эта достаточно рискованная политика, по-видимому, и нашла свое отражение в июньских результатах компании по числу абонентов. Тем не менее, МТС, по-видимому, намерена придерживаться ее и дальше. В заявлении вице-президента МТС по продажам и обслуживанию Вадима Савченко, распространенном компанией сегодня, говорится, что МТС в России последовательно реализует мероприятия, направленные на повышение эффективности бизнеса. А дилерская политика МТС «позволяет контролировать текущие операционные расходы».
Источник: Маркер