МТС, Vimpelcom и "Мегафон" потратили $750 млн на рекламу
Совокупные расходы на рекламу ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС), Vimpelcom Ltd. и ОАО "Мегафон"по итогам 2010 года выросли на 8,2% сравнительно с 2010 годом
Vimpelcom по темпам роста затрат на рекламу опередил МТС и Мегафон. Компания увеличила затраты на рекламу на 26,1% - до $199,1 млн против $157,8 млн в 2009 году, говорится в годовом отчете компании. Доля затрат на рекламу в выручке оператора за 2010 год составила - 1,8%.
Значительная часть усилий Vimpelcom сосредоточена на российском рынке, где в 2010 году компания уступила Мегафону второе место по выручке от мобильного бизнеса и количеству сотовых абонентов. Пока компания своих позиций на сотовом рынке в РФ не восстановила.
Повышение затрат на рекламу у Мегафона в рублевом выражении в прошлом году составило 11,2%. Компания потратила на рекламу 6,9 млрд рублей против 6,2 млрд рублей в 2009 году. Доля этих расходов в прошлогодней выручке оператора была на уровне 3,2%. При пересчете в доллары по средневзвешенному курсу ЦБ за 2009 и 2010 гг. компания увеличила рекламные расходы на 16,5% - с $195,7 млн до $228 млн .
МТС, в отличие от Vimpelcom и Мегафона, в прошлом году снизили затраты на рекламу на 0,4% по сравнению с 2009 годом - c $321 млн до $319,7 млн. Эта статья затрат в выручке оператора за 2010 год занимала 2,8%.
В кризис сотовые операторы агрессивно сокращали рекламные расходы: по итогам 2009 года их совокупные затраты составили $689,8 млн, что на 38,5% ниже, чем в 2008 году.
Источник: Финмаркет