Самый большой в России дисконтный магазин Nike откроется в Петербурге
NikeFactoryStore займет в торговом комплексе 900 кв. м, рассказала РБК daily директор магазина Екатерина Плотникова. Как подчеркивают в компании Astera, которая выступила брокером сделки, средняя площадь дисконтных магазинов Nike, расположенных по всему миру, составляет 1000 кв. метров
Компания Nike в августе откроет в Петербурге самый большой в России магазин формата NikeFactoryStore. Дисконт-центр, параметры которого будут максимально приближены к международным стандартам аналогичных магазинов, появится в ТК «Орион» на проспекте Испытателей. Спрос на спортивную одежду в России пока отстает от предложения, и конкуренция в этом сегменте высока, подчеркивают аналитики, однако открытие крупного стокового магазина можно расценивать как попытку получить дополнительные конкурентные преимущества.
NikeFactoryStore займет в торговом комплексе 900 кв. м, рассказала РБК daily директор магазина Екатерина Плотникова. Как подчеркивают в компании Astera, которая выступила брокером сделки, средняя площадь дисконтных магазинов Nike, расположенных по всему миру, составляет 1000 кв. м, в России такой крупный формат пока не получил своего распространения, новый объект будет максимально приближен к мировым стандартам. NikeFactoryStores — магазины собственной розницы Nike, в которых со значительной скидкой представлены товары из прошлых коллекций. В России функционирует три таких магазина: два — в Москве, один — в Петербурге.
В комплексе «Орион» спортивные товары уже представлены магазинами Adidas и Puma, и, как подчеркивает руководитель собственной розницы компании Nike в России Таня Кутовая, приход еще одного игрока позволит объекту стать торговым комплексом спортивного сегмента с максимально широким ассортиментом. «У «Ориона» хорошая локация, но очень высокая конкуренция — в частности с расположенным рядом и популярным комплексом «Атмосфера», — напоминает руководитель департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина.
Объем инвестиций в открытие магазина не озвучивается. По оценке директора департамента торговой недвижимости «Colliers International Санкт-Петербург» Романа Евстратова, вложения можно оценить в 600—800 евро за 1 кв. м, то есть в сумму до 700 тыс. евро в целом.
Для сегмента спорттоваров сейчас найти подходящие помещения в успешных комплексах с высоким трафиком достаточно сложно, отмечает директор по развитию бизнеса Astera Людмила Рева. Средняя ставка аренды, по оценкам экспертов Astera, составляет для якорных арендаторов 800—1200 руб., для небольших магазинов — 1000—3500 руб. за 1 кв. м в месяц. Для помещения площадью 900 кв. м ставка составит 700—800 руб., срок действия договора — три-пять лет, оценивает директор департамента стрит-ритейла NAI Becar в Санкт-Петербурге Марина Федорова.
Среди спортивных дисконтов в Петербурге конкуренция
достаточно высока, что объясняется частой сменой коллекций, растущим спросом на
одежду для фитнеса и активного отдыха, говорит Роман Евстратов. В то же время,
по его словам, спрос на спортивную одежду пока еще серьезно отстает от обилия
предложения. «Открытие стока Nike можно рассматривать как попытку создать
конкурентное преимущество перед другими известными брендами», — отмечает
эксперт. В Петербурге наблюдается дефицит монобрендовых магазинов спорттоваров,
основной трафик берут на себя мультибрендовые точки вроде «Спортмастера»,
однако потенциально монобрендовые магазины перетянут на себя покупателей в силу
сильной лояльности к соответствующему бренду, говорит управляющий партнер
издательского дома Retailer Даниил Сомов.
Источник: РБК Daily