26 Июля 2011 | 08:50

Столичные власти не дали Росрыболовству открыть рыбные киоски

Палатки, торгующие отечественной рыбой и морепродуктами, в ближайшее время в Москве не появятся, рассказал «Маркеру» источник из Росрыболовства. Около 260 торговых точек под общим названием «Рыба» планировалось открыть в столице по инициативе рыболовного ведомства и мэра Сергея Собянина

Картинка Столичные власти не дали Росрыболовству открыть рыбные киоски

Изначально в столице планировали установить стационарные палатки, торгующие рыбой. На один только Центральный административный округ Москвы приходилось порядка 1,7 тыс. таких палаток. Потом численность торговых точек по всему городу сократилась до 260 единиц. Но и их жители столицы не дождались.

Первая сложность, с которой пришлось столкнуться Росрыболовству, — техническая неоснащенность обычных палаток для торговли рыбой. «Там негде разместить морозильные камеры, холодильные установки и аппараты для закачивания воды», — сообщил «Маркеру» источник в ведомстве. Возникали также проблемы с утилизацией испорченной рыбы — ее пришлось бы выбрасывать в ближайшие мусорные контейнеры, стоящие в столичных дворах, а это вряд ли могло понравится местным жителям.

В итоге «Росрыболовство» предложило заменить стационарные палатки «Рыба» мобильными тонарами, которые имеют холодильные камеры и возможность закачивать внутрь воду. Плюс этих мобильных торговых пунктов состоит в том, что они могут обслуживать несколько районов одновременно, а для их чистки и утилизации рыбы не надо вызывать на место специальную бригаду, а можно лишь отогнать машину на базу.

Компании, торгующие рыбой, воодушевились этой и идеей и стали закупать тонары. Однако запустить бизнес в столице им так и не удалось. По словам источника в Росрыболовстве, препоны стали чинить районные и окружные власти. Управы и префектуры получают деньги от продажи разрешений на деятельность на конкретном участке земли. В случае открытия мобильной точки продажи арендовать ни палатку, ни землю под нее не требуется, а следовательно, город не получает денег.

Торговцы ждут выборов

Крупные торговые компании, высказывавшие желание организовать мелкорозничную торговлю рыбой в Москве, временно отказались от своих планов. «Проблемы в организации мелкорозничной торговли рыбой есть в любом городе страны, потому что неясна политика властей относительно этого вида бизнеса», — рассказала «Маркеру» генеральный директор ООО «Талекс-ритейл» Тамара Сваринская, управляющая розничным направление Talex Holdings.

По ее словам, в Санкт-Петербурге долгое время не было даже законного обоснования для ведение такой торговли в палатках. «С осени 2009 года по май 2010-го нам отказывали только потому, что не было ни одного постановления, в котором было бы прописано, как открывать палатку с рыбой», — уточняет Сваринская. Потом такое постановление появилось, но торговцам легче не стало. Пока же закупленные тонары стоят под окнами компании и ждут своего часа.«В Москве мы рассчитываем открыть 50 торговых точек с рыбой и морепродуктами с Дальнего Востока, Мурманска и Норвегии. Это будет свежемороженная и охлажденная рыба, а также консервы», — отметила она.

«Океан» вернется  в августе

А вот судьба магазинов «Океан» в Москве более ясна. По данным «Маркера», Росрыболовство сегодня рассматривается десяток помещений под рыбные магазины этой сети. Уже известно, что в центре города не будет ни одного из них. Формат торговых площадей имеет три класса: люкс, медиум и мини. Магазины класса люкс будут располагаться на площади 400 кв. м, медиум — на 250 кв. м, а мини — на площадях от 120 кв м. В «Океанах» станут продавать живую, свежемороженную и охлажденную рыбу, морепродукты и икру, кроме того, там предусмотрены отделы кулинарии. Ценовая политика рыбных магазинов будет строиться по принципу «продукция дешевле и качественнее, чем в супермаркетах». В «Росрыболовстве» «Маркеру» сообщили, что такого результата вполне реально достичь, так как торговые рыбные компании не столь жадны, как российские ритейлеры. Первый «Океан» планируют открыть в Зеленограде уже в конце августа — начале сентября.

 

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.