ChronoPay потеряла долю рынка из-за ареста главы компании
Как стало известно РБК daily, компания ChronoPay, после ареста ее генерального директора Павла Врублевского и снижения доли на рынке интернет-эквайринга на 18%, решила провести реструктуризацию. В ее планах сократить российский штат сотрудников на 75% и оптимизировать структуру компании
Почти сразу после ареста генерального директора ChronoPay Павла Врублевского доля его компании на рынке интернет-эквайринга (оплата банковскими картами покупок через Интернет) сократилась примерно на 18%, а большая часть сотрудников были отпущены в бессрочный неоплачиваемый отпуск, рассказали РБК daily несколько источников на рынке электронной коммерции. Если раньше компания занимала порядка 45% российского рынка безналичных переводов в Интернете, обслуживая крупные компании МТС, «Мосэнерго» и «Трансаэро», то теперь ее доля снизилась примерно до 27%», — отмечает еще один собеседник РБК daily в одной из интернет-компаний.
По мнению представителей ChronoPay, эта информация неверна и компания до сих пор контролирует 45-процентный сегмент на рынке российского интернет-эквайринга, однако представить конкретные цифры по обороту компании в ChronoPay отказались.
Начальник управления электронной коммерции Альфа-банка Игорь Арефьев согласился озвучить схожий показатель у своей компании. «Наш месячный оборот за июнь 2011 года составил 121 млн долл., а доля Альфа-банка на рынке, по данным исследований Visa, находится на уровне 40—41%».
Источники РБК daily в компании Assist (третий крупный игрок интернет-эквайринга) также считают, что их доля на рынке составляет порядка 40%, и озвучивают оборот своей компании — порядка 100 млн долл. в месяц. Официально подтверждать эти цифры в Assist отказалась.
На фоне событий с утратой рынка «ChronoPay проводит заранее запланированную реструктуризацию, сокращая штат со 100 до 25—30 человек», комментирует РБК daily новый генеральный директор компании Мартинш Беркис-Бергс ситуацию с бессрочными неоплачиваемыми отпусками. «Речь идет о частичной смене команды. Мы не только увольняем, но и нанимаем новых сотрудников. Так что любые разговоры о кризисе здесь неуместны».
Однако директор по маркетингу Assist Сергей Жирихин уверен, что обладатель 44% российского рынка интернет-эквайринга (речь идет о ChronoPay. — РБК daily) не может качественно выполнять свои функции при численности персонала 25 человек. Президент национального партнерства участников микрофинансового рынка Михаил Мамута считает, что доли рынка интернет-эквайринга могли измениться так быстро из-за произошедших событий с компанией ChronoPay. «Данный рынок крайне динамичен, поскольку у компаний, играющих на нем, нет как таковой физической инфраструктуры, именно поэтому все они сильно подвержены различного рода рискам», — отмечает эксперт.
В июне этого года ФСБ арестовала гендиректора ChronoPay Павла Врублевского. Ведомство подозревает его в заказе DDoS-атаки на сайт конкурирующей платежной системы — Assist. В 2010 году была выведена из строя система продаж электронных билетов «Аэрофлота», из-за чего авиакомпания отказалась от услуг Assist и предпочла интернет-эквайринга от компании Альфа-банк. «Аэрофлот» также подал иск на 194 млн руб. к ВТБ24, который через Assist обеспечивал «Аэрофлоту» процессинг платежей.
Источник: РБК Daily