"Ростелеком" выкупил платформу
"Ростелеком" заплатит более $50 млн компании "СмартЛабс", которая разработает и внедрит единую платформу для федерального проекта IPTV оператора. Сейчас доля IPTV среди подписчиков платного телевидения, рынок которого только за январь—март этого года составил 9,4 млрд руб. не превышает 3%, но при этом растет на 5% за квартал.
"Ростелеком" выбрал единого поставщика платформы для IPTV, рассказали "Ъ" участники рынка. Им стала компания "СмартЛабс". Контракт, по словам собеседников "Ъ", рассчитан на пять лет, его сумма превышает $50 млн. Представитель "Ростелекома" Олег Румянцев подтвердил, что оператор провел тендер на выбор поставщика, который предоставит решение для создания системы IPTV федерального масштаба. "Сейчас в объединенном "Ростелекоме" используются три различные IPTV-платформы, суммарно обслуживающие более 400 тысяч абонентов. В пользу "СмартЛабс" сыграло и то, что ее решения уже использовались в МРК (межрегиональные компании, дочерние компании "Связьинвеста".— "Ъ") на дальнем Востоке и Урале до объединения с "Ростелекомом"",— поясняет господин Румянцев.
Генеральный директор "СмартЛабс" Михаил Грачев подтвердил, что его компания выиграла тендер, добавив, что в нем принимало участие около десяти компаний. Топ-менеджер поясняет, что в качестве ядра будет использована платформа предоставления услуг SmartTUBE , которая соединит между собой модули российского и иностранного производства. Кроме того, она дает возможность предоставлять широкий набор интерактивных сервисов (например, "видео по запросу", "сетевой видеомагнитофон" и проч.) как в своей проводной сети в интернете, так и на мобильных устройствах.
"СмартЛабс" — разработчик платформ для услуг цифрового интерактивного телевидения (IPTV, DVB, гибридное, спутниковое, интернет-ТВ), клиентских приложений и пользовательских интерфейсов, телевизионных абонентских приставок для операторов связи и корпораций. Входит в холдинг ITG (INLINE Technologies Group).
По итогам 2010 года доходы объединенного "Ростелекома" от услуг платного ТВ составили 1 млрд руб. (плюс 77,9% к 2009 году без учета приобретенных "Национальных телекоммуникаций" (НТК). Согласно стратегии оператора, эта сумма к 2015 году должна увеличиться до 19,8 млрд, а число абонентов — с 5,5 млн до 8,3 млн.
По оценкам iKS-Consulting, в первом квартале число абонентов платного телевидения составило 21 млн, при этом на сегмент кабельного ТВ пришлось 67% абонентов, 30% — на спутниковое ТВ и 3% на IPTV, проникновение услуги платного ТВ составило 42%. Но при этом наиболее быстрыми темпами рос именно сегмент IPTV — число пользователей этой услуги увеличилось на 5%, число подписчиков спутникового ТВ — на 2%, кабельного ТВ — на 1%. Объем рынка в денежном выражении за этот период оценивается в 9,4 млрд руб.
Крупнейшим оператором рынка стал спутниковый "Триколор ТВ" с 5,5 млн платных абонентов. Чуть меньше — 5,2 млн абонентов — составила база "Ростелекома" (включая "Национальные кабельные сети" (НКС, подконтрольны НТК), 2,5 млн — у МТС ("Комстар", "Мультирегион").
Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева говорит, что
компании знакомо решение, выбранное "Ростелекомом": "В свое время мы не выбрали
его, потому нашли более оптимальный вариант по соотношению цена/качество". МТС
развивает гибридный вариант, отмечает пресс-секретарь компании Валерия
Кузьменко: "Мы будем внедрять технологию DVB-C — цифровое телевидение с
дополнительными сервисами, отдельными тематическими пакетами каналов по
подписке и т. п. и параллельно развивать IPTV, ориентируясь на разные модели
потребления услуг платного ТВ и платежеспособность клиентов". Источник в МТС
утверждает, сеть IPTV гораздо более затратна для абонента, чем DVB-C, что
ограничивает спрос на нее, особенно в регионах.
Источник: Коммерсантъ