14 Июля 2011 | 06:39

L’Oreal разочаровалась в России

Французская L`Oreal, один из крупнейших производителей косметики и парфюмерии в мире, сообщила, что разочарована в продажах на рынках Восточной Европы — особенно в России и на Украине. По итогам второго квартала этого года продажи в регионе снизились более чем на 8%

Картинка L’Oreal разочаровалась в России

После нескольких лет роста продажи в Восточной Европе разочаровывают во всех странах региона — особенно в России и на Украине, сообщила L`Oreal 12 июля в отчете за первое полугодие 2011 года. Доверие потребителей и динамичность рынка оказались «более проблематичными», чем ожидалось, особенно в аптечном сегменте и категории «масс-маркет», сказано в отчете.

За отчетный период выручка в Восточной Европе снизилась примерно на 4% — до €680 млн. Особенно сильное падение продаж было во втором квартале — на 8,2%, до €325,3 млн. Общие продажи группы за первое полугодие этого года составили €10,15 млрд (+5%).

«Впервые за многие годы мы испытали трудности в Восточной Европе»,— констатировал во время телеконференции с аналитиками исполнительный директор L`Oreal Жан-Поль Агон (цитата по Reuters).

L`Oreal — один из крупнейших производителей косметики и парфюмерии в мире. Основные марки — L`Oreal, Maybelline, Garnier, Vichy, Cacharel, Kerastase и др. Продажи в 2010 году — €19,5 млрд.

Сообщение о проблемах на рынках России и Украины стало неожиданностью. Еще в феврале, отчитываясь по итогам 2010 года, L`Oreal сообщала, что рост в Восточной Европе остается устойчивым, а Украина и Россия — самые динамично развивающиеся страны. Продажи компании в России в прошлом году выросли на 13,6% — до €700 млн (3,6% от всей выручки группы, восьмое место среди других стран по объемам продаж). По итогам года L`Oreal даже отнесла Россию к числу 15 «рынков роста», где большой потенциал продаж косметики и высокий доход на душу населения.

Российский потребитель стал более вдумчиво относиться к покупкам, признает член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова. Однако она отмечает, что российский рынок показывает устойчивый рост: в 2010 году объемы продаж парфюмерии и косметики выросли на 11% — до $10,9 млрд (около €8 млрд.). В 2011 году рост рынка прогнозируется на уровне 11,4%. Отклонений от прогнозных показателей в этом году не было, утверждает она.

После объявления итогов полугодия и второго квартала этого года котировки L`Oreal на Парижской фондовой бирже снизились на 3%, капитализация составила €51,02 млрд.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.