11 Июля 2011 | 13:14

Nestle купит 60% акций китайской Hsu Fu Chi за $1,66 млрд

Швейцарская фирма Nestle, лидер мирового рынка пищевой продукции, приобретет 60% акций крупной китайской компании по производству кондитерских изделий и снэков Hsu Fu Chi International за 1,66 миллиарда долларов, сообщает компания

Картинка Nestle купит 60% акций китайской Hsu Fu Chi за $1,66 млрд

Nestle намерена сначала приобрести 43,5% акций, которые находятся в руках независимых инвесторов. При этом цена, предложенная за одну акцию, составляет 4,35 сингапурского доллара (3,56 доллара США), что на 24,7% больше средневзвешенной стоимости одной акции по итогам торгов за последние 6 месяцев. При этом Nestle смогла убедить двух крупнейших инвесторов - Arisaig Partners Holdings и "дочек" Baring Asia Private Equity Fund, владеющих 9% и 16,5% акций Hsu Fu Chi соответственно, положительно проголосовать по сделке.

Если вкладчики согласятся с такой суммой за акцию, в дальнейшем компания расширит свой пакет за счет ценных бумаг, находящихся в собственности семьи Сюй, выкупив у нее 16,5% акций из 56,5%. Таким образом, общий объем акций китайской компании у Nestle достигнет 60% от общего числа, а семья Сюй будет владеть оставшимися 40% и сохранит руководство над Hsu Fu Chi. Стоимость сделки оценивается в 2,1 миллиарда сингапурских доллара (1,66 миллиарда долларов США).

Для окончательного оформления сделки требуется одобрение властей страны, поскольку китайское законодательство строго регулирует операции по покупке акций местных компаний иностранными фирмами. По мнению генерального директора Nestle Пауля Бюльке (Paul Bulcke), "партнерство с Hsu Fu Chi значительно повысит присутствие корпорации в Китае. Оно будет сочетать сильные бренды, широкий спектр продукции и приемлемые цены Hsu Fu Chi с нашими инновациями и возможностями модернизации при поддержке исследовательских центров Nestle в Китае".

Генеральный директор Hsu Fu Chi Сюй Чен (Hsu Chen) также положительно оценивает предложение швейцарского производителя:" Мы счастливы наладить парнтерство с Nestle. Предложение о покупке наших акций является признанием высокого качества нашей продукции, сильной позиции на рынке и очень привлекательно для инвесторов. Вместе мы сможем развить сеть сбыта, расширить производство и ускорить рост показателей в будущем".

Корпорация Nestle присутствует на рынке Китая уже свыше 20 лет, имея 23 предприятия и два исследовательских центра. Общее число сотрудников в этой стране достигает 14 тысяч человек. Покупка акций Hsu Fu Chi полностью соответствует намерениям "увеличить сбыт на развивающихся рынках до 45% к 2020 году". По итогам 2010 года продажи Nestle в материковом Китае выросли на 15% - до 3,3 миллиарда долларов, что подтвердило статус Китая как наиболее быстрорастущего рынка сбыта для швейцарской компании.

Крупнейший в мире концерн по производству продуктов питания Nestle SA был основан в 1866 году швейцарским фармацевтом Анри Нестле. В настоящий момент компания производит растворимый кофе, минеральную воду, шоколад, мороженое, бульоны, молочные продукты, детское питание, корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Штаб-квартира компании расположена в швейцарском городе Веве, численность сотрудников составляет около 280 тысяч человек. Nestle принадлежат 456 фабрик и промышленных предприятий в 84 странах мира. В России компания владеет 14 фабриками и выпускает широкий спектр пищевой продукции под торговыми марками Nescafе, Nesquik, Nuts, "48 копеек", "Кимо", "Россия - щедрая душа", "Бон Пари", "Шок", Maggi, Perrier, "Святой источник", "Быстров" и другими.

Hsu Fu Chi International была основана в 1992 году и уже к октябрю 2006 года имела 56 офисов продаж и реализовывала продукцию в 13 тысячах торговых точек. В настоящее время число сотрудников превышает 16 тысяч человек, которые трудятся на 45 предприятиях. Штаб-квартира находится в городе Донгун, расположенном в южной провинции Гуандун. В течение восьми лет подряд (1998-2005) продукция компании признавалась "наиболее продаваемой" в стране. По итогам 2010 года продажи компании составили 797 миллионов долларов.

Источник: РИА Новости

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.