06 Июня 2011 | 06:45

LVMH воспользовался российской косметикой

"Дочка" холдинга реализовала опцион еще на 20% российской сети Ile de Beaute

Картинка LVMH воспользовался российской косметикой

Дочернее предприятие французского холдинга Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) — "Сефора СА" увеличивает свою долю в компании "Единая Европа — С.Б.", управляющей сетью парфюмерно-косметических магазинов Ile de Beaute, с 45 до 65%. LVMH решил воспользоваться полученным еще в 2008 году опционом на увеличение своей доли до контрольной, поскольку российский косметический рынок растет быстрее европейского.

"Сефора СА" получила разрешение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) на покупку 20% ОАО "Единая Европа — С.Б." в минувшую пятницу, следует из документов ФАС. Сейчас "Сефора СА" владеет 45% ОАО, еще 55% — у ООО "Единая Европа", принадлежащего Игорю Денисову и Алексею Грибкову на 69 и 31% соответственно (последние данные "Спарк-Интерфакса" на ноябрь 2010 года). По сведениям нескольких источников на парфюмерно-косметическом рынке, из состава акционеров собирался выйти господин Грибков. В пятницу связаться с бизнесменом не удалось, а господин Денисов от комментариев отказался. Во французском офисе LVMH пообещали ответить на запрос "Ъ" в понедельник.

Как сообщал "Ъ" 6 октября 2008 года, крупнейший в мире продавец роскоши LVMH и холдинг "Единая Европа" господ Денисова и Грибкова (включает дистрибутора "Единая Европа Холдинг", производство парфюмерии и косметики, девелоперский и логистический бизнес) создали совместное предприятие для владения российской сетью Ile de Beaute. Тогда же французы получили опцион на выкуп дополнительных акций у основателей Ile de Beaute, что позволило бы им довести свою долю до контрольной. Вся Ile de Beaute была оценена для сделки в $350-370 млн. LVMH намеревался создать крупнейший в России парфюмерный холдинг, в который вошла бы и его дистрибуторская компания "Селдико".

Три года назад Ile de Beaute объединяла 103 магазина по всей России, а ее выручка по итогам 2007 года составляла около $280 млн. Сейчас сеть, как следует из данных на ее сайте, выросла до 125 магазинов в 43 городах России. По подсчетам Euromonitor International, Ile de Beaute занимает 19,4% российской парфюмерно-косметической розницы, уступая "Рив Гош" (22,1%) и "Л'Этуаль" (22,1%). Объем всего рынка в прошлом году мог составить $12,4 млрд, доля организованной розницы на нем оценивается в 20,7%. Исходя из этих показателей выручка Ile de Beaute могла приблизиться к $500 млн.

Sephora Holdings S.A., основанная в 1969 году, в декабре 2010-го объединяла 1070 магазинов в 17 странах мира. Выручка LVMH, в который входит Sephora Holdings, от продажи парфюмерии и косметики в 2010 году увеличилась примерно на 12%, до €3 млрд (более $4,4 млрд).

LVMH интересен российский рынок, который растет быстрее европейского, поясняет гендиректор "Росконсалтпроекта" Андрей Цирер. По данным Euromonitor International, в 2010 году парфюмерно-косметический рынок Западной Европы вырос на 6,6% (до $25,8 млрд), а российский — на 9,4%.

Брокеры в сфере торговой недвижимости утверждают, что у LVMH есть планы по возобновлению развития в России непосредственно Sephora. Ранее магазины под этим брендом по лицензионному соглашению открывала компания "Алькор и Ко" (сеть "Л'Этуаль"), но с января 2011 года бренд был передан "Единой Европе — С.Б.". По данным сайта Sephora, в России расположено девять магазинов сети, в том числе шесть в Москве, два в Петербурге и один в Казани; все они были открыты уже "Единой Европой". Директор департамента торговой недвижимости Colliers International Галина Малиборская предполагает, что для развития Sephora могут быть использованы помещения магазинов Ile de Beaute.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru