В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Сбербанк кредитовать в торговых точках будет по-французски
Сбербанк определился со сроками и схемой выхода в сегмент экспресс-кредитования в торговых сетях (POS-кредитование). Его кредиты там появятся в первом квартале 2012 года. Как и предполагал “Ъ”, работать в самом высокодоходном, но и самом высокорискованном сегменте банковского ритейла Сбербанк будет в партнерстве с подразделением Cetelem французской группы BNP Paribas

На экономическом форуме в Санкт-Петербурге Сбербанк подписал соглашение о создании совместного предприятия по развитию POS-кредитования с Cetelem (бренд, под которым развивает этот бизнес, в том числе в России, французская BNP Paribas). Пока это «необязывающий меморандум о намерениях». В течение двух месяцев планируется подписать обязывающий документ по этой сделке, сообщил старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров.

Совместное предприятие будет создано в форме партнерства, которое будет работать под брендом Cetelem. У Сбербанка будет в этом проекте мажоритарная доля участия. Запуск проекта запланирован на первый квартал 2012 года. Сбербанк рассчитывает, что СП сможет стать лидером этого рынка в течение двух-трех лет с долей рынка от 25% до 30%.

О планах Сбербанка выйти на рынок POS-кредитования “Ъ” сообщал 28 марта. Сейчас это единственный сегмент банковского ритейла, в котором крупнейший банк страны не представлен. Кредитование в торговых точках обеспечивает самую высокую доходность (ставки по кредитам составляют 40–60% годовых), но и несет повышенные риски (доля невозвратных кредитов в общем портфеле достигает 20–30%).

Принципиальное решение о выходе на рынок экспресс-кредитования в торговых сетях Сбербанк принял в ноябре 2009 года. В апреле 2010 года для разработки наиболее оптимального варианта действий на работу в Сбербанк пришел экс-предправления ХКФ-банка (лидер рынка POS-кредитования) Андрей Лыков. Однако о том, какое стратегическое решение предпочел Сбербанк — начинать строить работу на новом рынке самостоятельно или купив игрока с опытом,— до последнего времени было неизвестно. В прошлом году Сбербанк вел переговоры о покупке лидера этого рынка — ХКФ-банка, но они не увенчались успехом. Смотрел на предмет покупки Сбербанк и «Русский стандарт», и «Ренессанс Кредит».

Cetelem, являясь структурным подразделением французской группы BNP Paribas, работает на российском рынке с 2007 года. Основные продукты — потребительские и автокредиты в центрах продаж (розничные торговые сети, наиболее крупная из которых «М.Видео», и автосалоны) и кредитные карты. По объему бизнеса в сегменте POS-кредитования Cetelem значительно уступает и ХКФ-банку, и «Русскому стандарту», занимая лишь 7-е место на рынке POS-кредитования с долей рынка 3,7% (объем POS-кредитов на 1 марта 2011 года, по данным Frank Research Group, составил 5,7 млрд руб.). Доля ХКФ-банка равна 27,6%, следом идут ОТП-банк и Альфа-банк с долями 17,7% и 17,5% соответственно, доля «Русфинанса» — 9,4%, «Русского стандарта» — 8,1%. Впрочем, Cetelem постепенно растет: на начало 2010 года доля рынка у Cetelem была всего 1,8%, а объем кредитов составлял 1,9 млрд руб.

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
FACESCatzwolf DigitalVolga Volga Brand Identity
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center