В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Сбербанк кредитовать в торговых точках будет по-французски
Сбербанк определился со сроками и схемой выхода в сегмент экспресс-кредитования в торговых сетях (POS-кредитование). Его кредиты там появятся в первом квартале 2012 года. Как и предполагал “Ъ”, работать в самом высокодоходном, но и самом высокорискованном сегменте банковского ритейла Сбербанк будет в партнерстве с подразделением Cetelem французской группы BNP Paribas

На экономическом форуме в Санкт-Петербурге Сбербанк подписал соглашение о создании совместного предприятия по развитию POS-кредитования с Cetelem (бренд, под которым развивает этот бизнес, в том числе в России, французская BNP Paribas). Пока это «необязывающий меморандум о намерениях». В течение двух месяцев планируется подписать обязывающий документ по этой сделке, сообщил старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров.

Совместное предприятие будет создано в форме партнерства, которое будет работать под брендом Cetelem. У Сбербанка будет в этом проекте мажоритарная доля участия. Запуск проекта запланирован на первый квартал 2012 года. Сбербанк рассчитывает, что СП сможет стать лидером этого рынка в течение двух-трех лет с долей рынка от 25% до 30%.

О планах Сбербанка выйти на рынок POS-кредитования “Ъ” сообщал 28 марта. Сейчас это единственный сегмент банковского ритейла, в котором крупнейший банк страны не представлен. Кредитование в торговых точках обеспечивает самую высокую доходность (ставки по кредитам составляют 40–60% годовых), но и несет повышенные риски (доля невозвратных кредитов в общем портфеле достигает 20–30%).

Принципиальное решение о выходе на рынок экспресс-кредитования в торговых сетях Сбербанк принял в ноябре 2009 года. В апреле 2010 года для разработки наиболее оптимального варианта действий на работу в Сбербанк пришел экс-предправления ХКФ-банка (лидер рынка POS-кредитования) Андрей Лыков. Однако о том, какое стратегическое решение предпочел Сбербанк — начинать строить работу на новом рынке самостоятельно или купив игрока с опытом,— до последнего времени было неизвестно. В прошлом году Сбербанк вел переговоры о покупке лидера этого рынка — ХКФ-банка, но они не увенчались успехом. Смотрел на предмет покупки Сбербанк и «Русский стандарт», и «Ренессанс Кредит».

Cetelem, являясь структурным подразделением французской группы BNP Paribas, работает на российском рынке с 2007 года. Основные продукты — потребительские и автокредиты в центрах продаж (розничные торговые сети, наиболее крупная из которых «М.Видео», и автосалоны) и кредитные карты. По объему бизнеса в сегменте POS-кредитования Cetelem значительно уступает и ХКФ-банку, и «Русскому стандарту», занимая лишь 7-е место на рынке POS-кредитования с долей рынка 3,7% (объем POS-кредитов на 1 марта 2011 года, по данным Frank Research Group, составил 5,7 млрд руб.). Доля ХКФ-банка равна 27,6%, следом идут ОТП-банк и Альфа-банк с долями 17,7% и 17,5% соответственно, доля «Русфинанса» — 9,4%, «Русского стандарта» — 8,1%. Впрочем, Cetelem постепенно растет: на начало 2010 года доля рынка у Cetelem была всего 1,8%, а объем кредитов составлял 1,9 млрд руб.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
декабрь 2018
Каталог 7889 компаний
RocketmindVenta reSearch LabDRUGIE
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center