The Guardian сэкономит на бумаге
Руководство британской Guardian Media Group, публикующей газеты The Guardian, The Observer и ряд других изданий, представило планы постепенного перевода печатных изданий в цифровой формат. Для начала будет сокращено число полос в еженедельных печатных изданиях и изменен стиль. Таким образом, компания пытается сократить убытки своего газетного бизнеса, которые по итогам этого года могут составить £35 млн
Генеральный директор Guardian Media Group (GMG) Эндрю Миллер выступил перед сотрудниками, кратко описал финансовую ситуацию компании и добавил: «Если представить себе, что мы ничего в этой ситуации не предпринимаем и не реализуем стоимость нашего портфеля активов, тогда через 3–5 лет GMG останется вообще без средств». На протяжении нескольких лет GNG совершила множество безуспешных попыток восстановить объемы рекламы и справиться с падением спроса на бумажные газеты. Так, за последние 4 года объем рекламы о найме на работу снизился в газете на £40,7 млн, остальной рекламы – на £17 млн. Выручка GMG по итогам года, завершившегося в марте, снизилась с £221 млн до £198 млн (эти данные пока не прошли аудиторскую проверку). Убытки The Guardian и The Observer по итогам этого года могут составить £35 млн, убытки всей GMG за предыдущий финансовый год достигали £171 млн.
В связи с этим руководство GMG предложило план сокращения
издержек, последним этапом которого может стать полный перевод всех печатных
изданий в цифровой формат. В первую очередь, начиная с марта следующего года,
будет сокращено количество полос в газетах и еженедельных изданиях. Кроме того,
изменится и стиль изданий: «новостная журналистика станет журналистикой
аналитической». «Лишь 4% наших читателей читают наши утренние газеты в поисках
свежих новостей, — заявил господин Миллер в ходе встречи с сотрудниками GMG. –
В этом финансовом году мы выпустим ежедневную газету с измененным форматом, в
которой будет больше анализа новостей, более длинные материалы». Кроме того,
может быть прекращен выпуск тематических приложений, освещающих такие темы, как
образование, спорт, рынок СМИ и другие. Не исключено и сокращение кадров. По
словам господина Миллера, все эти изменения должны помочь GMG сэкономить в
следующие 5 лет £25 млн. По словам главного редактора The Guardian и The
Observer Алана Русбриджера, газеты изменят свой печатный формат с учетом
изменения объемов рекламы и читательских предпочтений, а читатели сейчас чаще
ищут новости в интернете. При этом он отметил, что The Guardian – единственная
газета в Великобритании, которая увеличила свою читательскую аудиторию за
последний год. Рост составил 3% на фоне 8-15-процентного сокращения числа
читателей у других изданий.
Источник: Коммерсантъ