17 Июня 2011 | 06:21

«36,6» после оптимизации бизнеса снова готова к агрессивному развитию

До 2008 года «36,6» агрессивно скупала региональных игроков и активно открывала новые точки. Так, в 2006 году компания приобрела 18 сетей из 352 аптек и открыла органически 75 новых точек

Картинка «36,6» после оптимизации бизнеса снова готова к агрессивному развитию

Аптечная сеть «36,6», которая последние два года избавлялась от нерентабельных аптек и почти не открывала новых, возвращается к агрессивной модели развития. За четыре года компания рассчитывает вдвое увеличить сеть и свою долю рынка, доведя ее до 8%. На расширение «36,6» ежегодно готова тратить по 400 млн руб. При этом обслуживание долга будет стоить как минимум в два раза дороже. Аналитики полагают, что в будущем году на осуществление амбициозных планов у «36,6» не хватит денег: вместо 200 аптек сеть в лучшем случае откроет 50.

До 2008 года «36,6» агрессивно скупала региональных игроков и активно открывала новые точки. Так, в 2006 году компания приобрела 18 сетей из 352 аптек и открыла органически 75 новых точек. В 2007 году были куплены 26 сетей из 293 точек, органически открыты еще 166. На начало 2009 года сеть насчитывала 1084 аптеки. В том же году компания начала избавляться от нерентабельных точек. За 2009 год были закрыты 131 аптека и открыты 23, в 2010 году закрылись 45 аптек, открылись 15. На конец первого квартала 2011 года аптечная сеть насчитывает 990 точек.

Сейчас «36,6» решила вернуться к активному наращиванию сети. В нынешнем году компания откроет 60—75 новых торговых точек и закроет 30—40. А с 2012 года начнется новый этап: в год сеть планирует прирастать на 200 аптек и за четыре года расшириться до 2 тыс. точек. Об этом вчера рассказал гендиректор компании Артем Бектемиров на телефонной конференции для инвесторов. В год компания планирует тратить на эти цели по 400 млн руб. из собственных средств, уточнил г-н Бектемиров. В результате доля рынка сети может увеличиться почти вдвое, до 7—8% против нынешних 4,2%.

«Компания нацелена на открытие новых аптек как путем органического роста, так и путем приобретения интересных сетевых проектов», — пояснил РБК daily финансовый директор аптечной сети «36,6» Владимир Федоров. Позитивная динамика розничного подразделения, продемонстрированная в первом квартале 2011 года, а также увеличение доли част­ных торговых марок позволят добиться значительного роста показателя EBITDA, надеется он. Это, по словам топ-менеджера, и позволит выделить ресурсы для открытия новых аптек. «Увеличение количества точек и дальнейшая оптимизация бизнес-процессов позитивно повлияют на рост выручки и, как следст­вие, на дальнейший рост EBITDA», — уверен он.

Однако аналитики считают, что вкладывать по 400 млн руб. в развитие «36,6» будет сложно. Тормозить расширение будет высокая долговая нагрузка, полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. Чистый долг по итогам 2010 года составил 8,5 млрд руб., и на его обслуживание, по оценке аналитика, может уходить до 800 млн руб. в год. По прогнозу Тиграна Оганесяна из «Уралсиба», на это сеть будет тратить еще больше — 1,2 млрд руб.
В 2012 году «36,6» не сможет изыскать средства на открытие 200 аптек, уверен г-н Оганесян. По его мнению, сеть сможет открыть не более 54 аптек. «Пускать деньги на рост «36,6» сможет после того, как восстановит маржу и добьется стабильного состояния долга», — полагает он. Произойдет это не раньше 2012 года, когда, по подсчетам г-на Оганесяна, EBITDA розничного подразделения «36,6» достигнет 2 млрд руб.

Потенциально изыскать деньги на рост, не прибегая к услугам банков, в будущем «36,6» все же сможет, говорит г-жа Андреянова. «400 млн руб. инвестиций соответствуют 2,8% выручки розничного сегмента в 2010 году, — размышляет она. — В четвертом квартале 2010 года рентабельность розницы по EBITDA уже составляла 2,6%, так что если компании действительно удастся нарастить доходность, она сможет финансировать рост сети за счет соб­ственных средств».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.