27 Мая 2011 | 06:18

Kingfisher запускает новый формат для России

Британский ритейлер Kingfisher, развивающий сеть DIY-гипермаркетов Castorama, протестирует в России новый формат: вчера в Видном компания открыла магазин "Castorama Экспресс" площадью всего 35 кв. м (стандартная Castorama занимает 11,5 тыс. кв. м). Kingfisher рассчитывает охватить аудиторию, редко выезжающую за покупками в крупные торговые центры: в случае успеха пилотного объекта магазины будут открываться в шаговой доступности от жилых домов

Картинка Kingfisher  запускает новый формат для России

Британская Kingfisher (сеть товаров для дома и ремонта Castorama) откроет в России магазины "Castorama Экспресс" площадью всего 35 кв. м, сообщила вчера сама компания. Пилотный магазин нового формата был открыт вчера в городе Видное Московской области, ассортимент магазина насчитывает 10 тыс. наименований. Для сравнения — стандартная Castorama занимает площадь 11,5 тыс. кв. м и предлагает 35 тыс. наименований. Предполагается, что "Castorama Экспресс" будут тиражироваться в жилых районах Москвы и областных городов.

Большинство гипермаркетов с товарами для дома и ремонта находятся за чертой или на окраине города, а пробки затрудняют поездки в такие торговые центры, объясняет глава российского бизнеса Castorama Мэтт Тайсон. Преимущество нового формата в том, что магазины будут находиться в шаговой доступности, уверен он. В случае успеха нового проекта в России "Castorama Экспресс" будут тиражироваться и за пределами России, заявил господин Дайсон. Сейчас подобного формата у Kingfisher нет ни в одной из стран присутствия сети.

Сеть Castorama (155 магазинов в мире) входит в состав британской группы Kingfisher и является первой в Европе и третьей в мире сетью гипермаркетов товаров для дома и ремонта. В России работают 15 гипермаркетов сети в Москве, Самаре, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Воронеже, Тольятти, Уфе, Перми и Нижнем Новгороде. Выручка Kingfisher в 2010 году —- $10 млрд.

Совладелец российского Obi Игорь Сосин говорит, что не встречал в мире магазинов товаров для дома столь малой площади, как новый "Castorama Экспресс". "Я с трудом представляю, как можно разместить востребованный ассортимент на 35 кв. м",— удивляется он. Чтобы разместить 10 тыс. товарных позиций в магазине, потребовалось бы минимум 3,3 тыс. кв. м торгового зала, согласен руководитель подразделения инновационных проектов компании Kingfisher Том Гункель. Но компания использует "крутящиеся, как карусель" стеллажи, которые позволяют более рационально использовать пространство, объясняет он. Чтобы у покупателя не было проблем с выбором, в магазине будут раздаваться каталоги с товарами, говорит он. После того как товар оплачивается на кассе, он автоматически "приезжает" на кассу со стеллажа, описано в сообщении Kingfisher. В ассортименте будут представлены электро- и ручные инструменты, крепежи, дверная и оконная фурнитура, мебельная фурнитура, отделочные материалы, спецодежда, хозтовары и др.

Инвестиции в один такой магазин Kingfisher не называет, но они будут в десятки раз меньше, чем в обычные гипермаркеты. Стоимость аренды для такого магазина директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает примерно в $28 тыс. в Москве. Стандартный магазин Castorama может обходиться в $15-17 млн при условии аренды и $20-40 млн за магазин — при строительстве с нуля в зависимости от цены земельного участка, говорит Игорь Сосин.

Castorama сейчас является третьим по выручке игроком на российском рынке товаров для дома и ремонта (do-it-yourself, DIY) с долей 2,1% (весь рынок оценивается Euromonitor в $16,8 млрд). Лидер рынка — немецкая Obi (занимает 6,5%), второе место у французской Leroy Merlin (5,8%). Замыкают пятерку лидеров петербургский "Максидом" (2%) и "Бауцентр" (1,1%).

Российский рынок DIY медленно восстанавливается после кризиса: в 2009 году он упал на 12%, а в 2010-м прирост только на 2,2%. К докризисным темпам роста в более чем 20% рынок вернется не раньше 2012 года, прогнозирует Euromonitor.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.