«Очаково» остановило производство алкоголя
Производство алкоголя никогда не было профильным направлением «Очаково»: в общей структуре выручки, по оценкам экспертов, на его долю приходится не более 4%
Как стало известно РБК daily, крупнейший отечественный
производитель пива и кваса «Очаково» свернул выпуск водки, вина и
слабоалкогольных коктейлей из-за проблем партнеров с переоформлением лицензий.
В компании прогнозируют, что производство алкоголя может не возобновиться до
конца года, и подсчитывают убытки. Эксперты полагают, что рынок не заметит
потери этого игрока в сегментах вина и водки, а «Очаково» останется на плаву
благодаря основным направлениям бизнеса.
Производство алкоголя никогда не было профильным направлением «Очаково»: в
общей структуре выручки, по оценкам экспертов, на его долю приходится не более
4%. Тем не менее компания всегда внимательно относилась к винному и водочному
проектам. В интервью РБК daily в декабре 2010 года президент «Очаково» Алексей
Кочетов подчеркивал свой интерес к дальнейшему развитию этих направлений,
отмечая, что на фоне падения производства пива компании удалось добиться роста
благодаря успешной работе в других сегментах.
«Очаково» является владельцем Южной винной компании (ЮВК),
производителя вина из собственного винограда в Краснодарском крае. В прошлом
году компания произвела 100 тыс. дал вина, а площади виноградников,
принадлежащих «Очаково», составили 1,5 тыс. га. В портфеле «Очаково» есть также
свои слабоалкогольные коктейли — как демократичные по цене, так и премиальные
на основе вина, а также водочная марка «Очаковская», коньячная «Арден»,
сливочный ликер Dolce Cream и бальзам «Очаковский».
По информации РБК daily, выпуск всей алкогольной продукции «Очаково» в
настоящий момент приостановлен в связи с проблемами у сбытового звена. Как
сообщил источник в компании, проблемы с продлением лицензий возникли у одного
из основных дистрибьюторов — ООО «Фирма «Надежда». Согласно государственному
реестру лицензий Росалкогольрегулирования, данная компания имела четыре оптовые
лицензии, срок действия которых истек 3 марта 2011 года. В Росалкоголе
затруднились дать оперативный комментарий о причинах отказа в продлении
лицензии компании.
Руководство «Очаково» не рассчитывает на помощь и сторонних дистрибьюторов, признавая, что проблемы с перелицензированием возникли у большинства партнеров компании. «Разумеется, проблемы дистрибьюторов отразились на нашей деятельности, — признал РБК daily генеральный директор «Очаково» Владимир Антонов. — После того как эти каналы сбыта оказались для нас перекрытыми, у нас упал объем продаж».
По словам г-на Антонова, компания несет прямые убытки в связи с падением продаж, а новые каналы сбыта оперативно найти непросто в связи с массовым перелицензированием оптовых компаний. «В связи с такой ситуацией мы будем вынуждены списать часть уже полученных акцизных марок, уничтожив их в установленном порядке, — заявил собеседник РБК daily. — Сейчас мы не готовы назвать точную цифру наших убытков — они пока подсчитываются, но могу сказать, что это значительные для нас суммы». Гендиректор «Очаково» рассказал, что алкогольная продукция компании уже исчезла с полок сетевых магазинов, в частности «Ашана» и «Седьмого континента».
Когда «Очаково» возобновит выпуск алкоголя, неизвестно. «В худшем случае остановка производства может затянуться до конца года», — знает источник РБК daily. По его словам, за время вынужденного простоя компания планирует заняться рестайлингом водки «Очаковская» и некоторых других продуктов.
Тем временем у официального дистрибьютора «Очаково» компании «Рябинка», которой руководит племянник Алексея Кочетова Владимир Кочетов, возникли проблемы другого характера. Как следует из сообщения на сайте Росалкоголя, действие лицензии ЗАО «Рябинка» было приостановлено с 16 мая. Это стало следствием незначительного нарушения со стороны компании и не имеет отношения к перелицензированию, заявили РБК daily в Росалкоголе: «В частности, не были представлены декларации в электронном виде за 2010 год». Предписание «Рябинке» было направлено 15 марта, но исполнено не было.
Компания поставляла продукцию «Очаково» более чем в 3 тыс.
торговых точек Москвы и Подмосковья. Она владеет сетью из семи магазинов на
западе Москвы, где продается продукция «Очаково», и собственным
баром-рестораном в Крылатском на 120 мест.
По мнению директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, уход «Очаково»
с рынка алкоголя не станет заметным событием. «Рынок этого не заметит, — уверен
г-н Дробиз. — Однако «Очаково» имеет собственные виноградники и перспективное
винное производство. Не хотелось бы, чтобы компания сворачивала свой винный
проект».
Источник: РБК Daily