За вход в гипермаркеты «Мосмарт» поставщикам придется платить «Седьмому континенту»
Сеть предлагает увеличить продажи партнеров, изучив спрос и покупательские предпочтения на определенные позиции товаров в своих магазинах
Как рассказали РБК daily поставщики «Седьмого континента», торговая сеть предложила им изучить потребительский спрос в нескольких магазинах. Их адреса совпадают с адресами гипермаркетов «Мосмарт», которые недавно приобрел владелец «Седьмого континента» Александр Занадворов. Свои услуги ритейлер оценил в 100 тыс. руб. за каждый объект. Поставщики уверены, что таким образом вопреки закону о торговле сеть вынуждает их заплатить за вход в новые магазины. В «Седьмом континенте» заявляют, что контрагенты неверно истолковали предложение.
Два поставщика сообщили РБК daily, что в начале мая получили от «Седьмого континента» приложение к договору на оказание рекламных услуг (копия имеется в распоряжении редакции). Сеть предлагает увеличить продажи партнеров, изучив спрос и покупательские предпочтения на определенные позиции товаров в своих магазинах. В документе фигурируют четыре адреса: Красногорский район, д. Путилково, стр. 16а; Ленинский район, д. Говорово, стр. 20; Дмитровское шоссе, 116д, и Ярославское шоссе, 54. По всем адресам расположены гипермаркеты «Мосмарт».
Дополнительные рекламные услуги в каждом гипермаркете обойдутся в 100 тыс. руб., утверждает один из поставщиков. Аналогичное предложение действует и в отношении супермаркетов «Седьмого континента», которые открылись в 2010—2011 годах и в которых поставщик еще не присутствует, говорит собеседник РБК daily. Правда, в этом случае, по его словам, ценник пониже — 50 тыс. руб. за объект.
Поставщик утверждает, что основной пакет документов на поставку товаров в «Седьмой континент» был подписан летом 2010 года. Именно тогда ритейлеры корректировали свою документацию согласно правилам нового закона о торговле, вступившего в силу в феврале прошлого года. Законодательно запрещено, в частности, требовать от поставщиков плату за ввод продукции в новые магазины торговых сетей.
Не секрет, что ритейлеры после принятия закона предложили своим поставщикам заключать добровольные договоры на оказание маркетинговых и рекламных услуг. Сделал это и «Седьмой континент». «Но летом 2010 года компания не предлагала нам никаких подобных платных опций, соответственно, затрат на рекламу и маркетинг у нас не было, мы спокойно работали в магазинах ритейлера», — говорит один из поставщиков.
Собеседник РБК daily делает вывод, что «Седьмой континент»
решил вернуть к жизни плату за ввод продукции в новые магазины. Именно поэтому
сеть, по мнению поставщика, и предлагает изучать покупательский спрос в новых
точках, а уже работающие объекты не входят в приложение к договору об оказании
рекламных услуг.
В то же время другой поставщик получил от «Седьмого континента» предложение
изучить спрос и в старых магазинах сети. «Документы явно пришли в рамках общей
рассылки, и мы их проигнорировали», — замечает он. Правда, менеджеры «Седьмого
континента» перезвонили своему партнеру. В ходе переговоров удалось достичь
некоего взаимопонимания, говорит собеседник РБК daily: поставщик не станет
оплачивать рекламные услуги в старых торговых точках, а за «Мосмарты» заплатит.
Стоимость услуг для него такая же, как и для другого контрагента. «Нам сказали,
что если мы хотим войти в эти магазины, придется оплачивать подобные услуги», —
сетует поставщик.
Пресс-секретарь «Седьмого континента» Влада Баранова считает, что поставщики
неправильно истолковали предложение сети. «У нас свыше 1 тыс. поставщиков,
часть из них в той или иной мере пользуются промоактивностью, при этом перечень
оказываемых услуг выбирается заказчиком самостоятельно, — утверждает она. — При
открытии новых объектов все опции автоматически становятся доступными и в этих
магазинах, о чем информируются все партнеры. Возможно, такие предложения
указанным компаниям поступили впервые, отсюда и неверная интерпретация».
В настоящее время «Седьмой континент» развивает 148
магазинов разных форматов. В начале этого года основной владелец сети Александр
Занадворов купил 16 гипермаркетов «Мосмарт», четыре из них работают в столичном
регионе.
Источник: РБК Daily