04 Апреля 2011 | 06:39

"Магнит" рассматривает SPO осенью

Крупнейшая по количеству магазинов розничная сеть "Магнит" рассматривает возможность проведения SPO осенью этого года. Как стало известно "Ъ", ритейлер обсуждает параметры допэмиссии с Morgan Stanley и "ВТБ Капиталом", которые выступали организаторами прошлого размещения сети в 2009 году. "Магнит" запланировал самую масштабную в истории ритейла инвестпрограмму на этот год — $1,8 млрд: чтобы не увеличивать долговую нагрузку, сеть хочет разместить на бирже новые акции — минимум на $500 млн (около 4% акций исходя из текущей стоимости компании)

Картинка "Магнит" рассматривает SPO осенью

О том, что "Магнит" может разместить допэмиссию акций, сообщила инвесткомпания Ray, Man & Gor Securities в аналитическом отчете, выпущенном по итогам конференц-звонка "Магнита" с экспертами. Инвесткомпания ссылается на заявление основного владельца сети Сергея Галицкого, а сроки возможного размещения называет "долгосрочной перспективой".

Как рассказали "Ъ" два инвестбанкира, SPO может состояться уже этой осенью: именно такие сроки "Магнит" недавно обсудил с Morgan Stanley и "ВТБ Капиталом", которые выступали организаторами прошлого размещения сети на LSE осенью 2009 года. По словам собеседников "Ъ", по предварительным подсчетам, компании может понадобиться минимум $500 млн (около 4% от уставного капитала исходя из текущей капитализации "Магнита" на LSE).

Представители Morgan Stanley и "ВТБ Капитала" сообщили, что мандаты не подписаны: при положительном решении "Магнита" подписание состоится не раньше лета. Источник, близкий к "Магниту", подтвердил "Ъ", что допэмиссия может быть выпущена осенью. Сергей Галицкий от комментариев отказался.

На этот год "Магнит" запланировал самую масштабную в истории российского ритейла инвестпрограмму — прогноз компании по капзатратам составляет $1,8 млрд. Эти средства понадобятся для открытия 800 магазинов "у дома", около 200 магазинов формата drogerie под брендом "Магнит Косметик" (проект запущен в конце 2010 года) и около 50 гипермаркетов. В 2010 году затраты "Магнита" на развитие были в два раза ниже, но тоже существенными — около $1 млрд.

На начало марта сеть "Магнит" объединяла 4136 магазинов в формате "у дома" и гипермаркет. Выручка в 2010 году — $7,777 млрд. Сергею Галицкому принадлежит примерно 46,5%, менеджменту и председателю правления банка "Система" Алексею Богачеву — 5,5%, free float — 48% (акции торгуются на ММВБ, в РТС и на LSE). Капитализация вчера на LSE — $13,624 млрд.

Агрессивная стратегия развития "Магнита" вынудила компанию прибегать к новым заимствованиям — ее свободный денежный поток по итогам года был глубоко отрицательным (минус $790,5 млн), написали в отчете по итогам конференц-звонка с "Магнитом" аналитики Газпромбанка. Как следствие, соотношение чистый долг/EBITDA на конец 2010 года достигло 1,4 по сравнению с 0,1 — на 31 декабря 2009 года. Если в 2011 году будут использованы только заемные средства, то отношение чистого долга к EBITDA вырастет до 2, пишут аналитики Ray, Man & Gor Securities. Этот показатель считается невысоким и заметно ниже, чем у основных конкурентов "Магнита" — например, у X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) долг/EBITDA после покупки сети "Копейка" в конце прошлого года вырос примерно до 3,6, у "Дикси" после покупки сети "Виктория" (сделка должна завершиться в мае) увеличится до 2,5, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

Сам Сергей Галицкий ставил внутреннее ограничение для "Магнита" — не более 1,5 долг/EBITDA. "Политика больших долгов делает бизнес менее устойчивым. А практику размещений я считаю нормальной",— объяснял бизнесмен в интервью "Ъ" (см. "Ъ" от 4 февраля 2010 года). Решение по размещению акций зависит от состояния фондового рынка, говорит источник, близкий к "Магниту". "Сейчас индексы фондового рынка находятся на исторических максимумах,— считает директор по инвестициям "Газпромбанк — управление активами" Андрей Зокин.— Осенью мы ожидаем снижения ликвидности на рынке". В этом случае инвесторы будут очень осторожно выбирать активы для покупки, пояснил он.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru