27 Апреля 2011 | 07:49

Элитные продуктовые сети на фоне восстановления спроса снова открывают магазины

В «Глобус Гурмэ» отмечают тенденцию к увеличению трафика и среднего чека: и тот и другой показатели выросли за прошедший год на 10%

Картинка Элитные продуктовые сети на фоне восстановления спроса снова открывают магазины

Как стало известно РБК daily, торговая сеть премиум-класса «Глобус Гурмэ», заморозившая в кризис программу развития, в этом году решила открыть четыре магазина в Москве и Петербурге. Инвестиции могут достичь 600 млн руб. Возвращение ритейлера к активной жизни обусловлено заметным ростом трафика и среднего чека в прошлом году. Обратили на это внимание и другие продавцы элитных продуктов: новые точки будут открывать «Азбука вкуса» и «Седьмой континент».

Снижение покупательской активности в 2009 году заставило игроков премиального сегмента сбавить обороты и затаиться. Прошедший 2010 год стал счастливым для дискаунтеров и гипермаркетов, которые привлекали внимание покупателей своими низкими ценами. Но и любители фуа-гра не сидели в сторонке. Элитные ритейлеры говорят, что к концу года почувствовали, как покупатель соскучился по богатому обеденному столу.

В «Глобус Гурмэ» отмечают тенденцию к увеличению трафика и среднего чека: и тот и другой показатели выросли за прошедший год на 10%. Более чем на 20% увеличилась и выручка ритейлера. В «Азбуке вкуса» заметили, что в 2010 году прирост среднего чека в целом по премиальному сегменту опережал рост официальной инфляции практически вдвое.
В связи с этим «Глобус Гурмэ», который открыл свой по­следний магазин в 2008 году, решил вернуться к планам развития. На сегодняшний день функционируют семь магазинов сети, один из которых в Санкт-Петербурге, остальные в столице. В текущем году компания намерена открыть четыре новых объекта, в том числе один в городе на Неве. Об этом РБК daily рассказал генеральный директор сети Андрей Яковлев.

По его словам, инвестиции в одну торговую точку составят до 150 млн руб. Компания уже ведет переговоры по поводу аренды площадей в центральных районах двух столиц. Развитие планируется осуществлять частично за собственные деньги, частично с помощью банковских кредитов. «Мы можем заручиться поддержкой в этом вопросе, например, от банка «Зенит», — утверждает г-н Яковлев.

Гендиректор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин осенью рассказывал РБК daily, что сеть готова занять у банков до 3 млрд руб. на развитие. Предварительные договоренности есть со Сбербанком и «Уралсибом». Исходя из того, что инвестиции в открытие одного магазина сети составляют до 4 млн долл., можно сделать вывод, что ритейлер намерен открыть до 25 магазинов. Компания не скрывает, что готова присмотреться и к небольшим сетям с целью по­глощения.

В прошлом году «Азбука вкуса» чувствовала себя лучше всех конкурентов: сеть открыла десять магазинов. В 2011 году уже появились четыре точки, количество супермаркетов достигло 40. «Седьмой континент» в 2010 году не открыл ни одного объекта премиум-формата «Пять звезд». На сегодняшний день общее количество таких магазинов — 30, в текущем году сеть планирует открыть несколько точек.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.