Zara не прошла тест на контроль качества одежды в Китае
Шесть всемирно известных брендов, включая испанского производителя одежды Zara, и четырнадцать китайских брендов не прошли контроль качества на одежду в Пекине, сообщает China Daily со ссылкой на исследование Пекинской ассоциации потребителей
Испанский бренд Zara не прошел проверку сразу в трех категориях, что стало рекордом среди тестируемых брендов. Кроме этого Zara стала единственным поставщиком одежды, который не прошел тест третий год подряд.
Пекинская ассоциация потребителей исследовала 57 пар брюк 57 местных и международных брендов. Среди них 37 пар прошли проверку во всех 13 категориях. В рамках теста проводится изучение содержания волокон, стойкости краски и уровня pH (высокий уровень pH означает содержание в тканях веществ, которые могут вызывать раздражение кожи).
Информация о составе брюк Zara, сделанных в Марокко, не соответсовала действительности, пишет China Daily. Согласно составу, заявленному на одежде, брюки состоят на 75% из хлопка, на 20% из шерсти и на 5% терилена. Однако после проведенного исследования было выявлено, что истинный состав: 68% хлопка, 10% шерсти и другие материалы на оставшиеся 12%.
Бренд Zara принадлежит крупной испанской корпорации Inditex, которая также владеет Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius. Ранее «Газета.Ru» сообщала, что чистая прибыль Inditex выросла на 32% за 2010 финансовый год – до €1,73 млрд.
«Больше всего нас расстраивает не то, что Zara провалила тесты, а то что компания молчала по поводу качества ее одежды в Китае, которое мы в итоге обнаружили», - заявил вице-президент ассоциации.
«Я не думаю, что они также высокомерно относятся к кому-либо еще. Их отношение не соответствует международному имиджу», - добавил он.
Пальто от Zara не прошли тесты 2009 и 2010 годов, содержание одежды также не соответствовало тому, что указано на этикетке. Zara не отреагировала на публикацию результатов проверки, как сообщает ассоциация, поэтому потребителям Пекина неизвестно, были ли предприняты какие-либо меры по улучшению качества продукции компании на территории страны.
На вопрос China Daily о предпринятых мерах по результатам давних проверок компания не ответила.
«Если одежда продается во всем мире, то обман касается всех потребителей», - подчеркнул вице-президент пекинской ассоциации. «Я надеюсь, что общества потребителей это понимают», - добавил он.
Zara открыла 75 магазинов в Китае в текущем году и планирует открыть еще 120, таким образом присутствие компании расширится до 42 городов Китая. В 2010 году одежда Zara продавадась в 30 городах страны.
По мнению ассоциации, низкое качество одежды Zara в Китае связано с быстрым ростом пристуствия компании в стране и в связи с этим попытками сэкономить.
«Если добавлять чуть меньше хлопка в одежду, покупатель не заметит, а компания сэкономит достаточно», - добавил представитель ассоциации.
Источник: Газета.ru