В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
18 Апреля 2011
«Яндекс» оценили до $9 млрд в рамках IPO
Накануне размещения акций «Яндекса» на бирже Nasdaq компанию оценили в $6—9 млрд. Инвесторам предложат до 20% российского интернет-поисковика. Участники рынка видят «реальный пузырь» в отрасли. А Алишер Усманов, совладелец Mail.Ru, в пятницу предупредил, что оценки интернет-активов «могли достичь пика»

Российский интернет-поисковик «Яндекс» оценивается в сумму от $6 млрд до $9 млрд перед выходом на биржу Nasdaq в конце мая или начале июня 2011 года, сообщает Dow Jones со ссылкой на источники, знакомые с планами компании. Она может предложить инвесторам от 10% до 20% акций, утверждает один из них.

Таким образом, за счет IPO «Яндекс» может получить от $600 млн до $1,8 млрд.

Источник не уточнил, будут продаваться новые или существующие акции. Мандаты на проведение IPO «Яндекс» получили инвестбанки Deutsche Bank, Morgan Stanley и Goldman Sachs. В конце февраля агентство Вloomberg сообщало о возможном размещении в июне на $1 млрд. Представитель «Яндекса» не прокомментировал ситуацию.

За 2010 год «Яндекс» увеличил выручку на 43%, она выросла до $410 млн. В основном компания зарабатывает на контекстной рекламе. В декабре 2010 года «Яндекс» контролировал 55,5% российского рынка интернет-поиска, подсчитали аналитики ComScore.

В этом году доходы могут вырасти на 50%, уверен предправления «Финама» Владислав Кочетков, — до $615 млн.

В этом случае при выходе на биржу «Яндекс» может быть оценен в 10—14 показателей P/S (капитализация к выручке). Аналитик крупного российского инвестбанка вспоминает, что мультипликатор P/S конкурента «Яндекса» Mail.ru Group за вычетом зарубежных активов составил около 15.

Mail.ru Group провел IPO на Лондонской фондовой бирже в ноябре. Размещение 33% обыкновенных акций в форме GDR прошло по верхней границе ценового диапазона в объеме $912 млн при капитализации $5,71 млрд. В пятницу капитализация Mail.ru Group на LSE составила $6,78 млрд, к 19.12 по московскому времени акции выросли на 5,6%.

В пятницу показатель P/S американской корпорации Google составляет 6,34.

«Инвесторы будут ориентироваться на мультипликатор Mail.ru Group», — предполагает Кочетков.

Но Алишер Усманов, совладелец Mail.Ru Group, в пятницу заявил Bloomberg, что начал осторожнее относиться к инвестициям в интернет-компании, так как их оценки «могли достичь пика». «Инвестиции в интернет становятся менее прибыльными, чем два-три года назад, когда мы начинали вкладывать деньги в стартапы», — считает Усманов.

Инвесторы сильно обеспокоены появлением «реального пузыря» на рынке интернет-компаний, и этому есть все основания, считает бывший директор PricewaterhouseCoopers Кейт Арундэйл, консультирующий венчурных инвесторов.

«Яндекс» планировал выйти на биржу еще в 2008 году. Тогда российская поисковая система оценивалась в $3—5 млрд, организаторами сделки были выбраны Morgan Stanley и «Ренессанс капитал». Но IPO решили отложить из-за глобального экономического кризиса. В 2009 году переговоры о приобретении 10% акций Yandex вел Алишер Усманов, которому принадлежит доля в интернет-концерне Mail.ru Group. Сделка не состоялась. А в сентябре 2009 года Yandex выпустил в пользу государственного Сбербанка «золотую акцию», что позволило государству блокировать сделки с пакетом более 25%. По данным компании, 61% экономического интереса в «Яндекс» имеют инвестфонды, 24% — менеджеры и сотрудники компании, 10% — частные инвесторы и бывшие сотрудники компании, 5% — держатели опционов.

Кочетков полагает, что в ходе IPO часть бумаг продадут акционеры компании — инвестфонды, «решившие зафиксировать прибыль».

В конце 2010 года один из создателей и крупный акционер «Яндекса» Аркадий Волож говорил «Газете.Ru» о наличии альтернативных сценариев развития, помимо IPO. «Конечно, альтернативы есть: можем и не делать ничего — мы хорошо зарабатываем. IPO — это одна из возможностей развития», — заметил он.

Источник: Газета.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Tesla MediaAdWatch IsobarGoldfishmedia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center