Реклама добралась до интернет-банкинга
Сначала они появились в электронной почте. Потом добрались до Facebook. Теперь рекламные объявления приходят на расчетный счет
Крупные международные банки продолжают искать новые пути для заработка и привлечения новых клиентов. Теперь они придумали новый способ – размещать рекламные объявления на банковских выписках последних покупок в системах интернет-банкинга. Например, ваш последний счет в McDonald’s может сопровождаться предложением о 10%-ной скидке в Golden Arches. И скидочный купон не нужно распечатывать – просто нажмите на ссылку, и скидка будет автоматически привязана к вашей дебетовой карте.
«Главный козырь, которым обладают все эти дисконтные программы, – значительный объем информации о сделках и поведенческие данные, – рассказал The Washington Post Марк Джонсон, президент и исполнительный директор трейдинговой компании Loyalty 360. – Вы увидите, какой большой толчок это даст».
Уже в первый месяц после запуска услуги предложением банков воспользовались более половины пользователей. Национальные компании, такие как McDonald’s и Macy’s после запуска рекламы на чеках зафиксировали, что каждый доллар, потраченный на рекламу, обернулся 5,49 долл. дохода.
Сооснователь и исполнительный директор Cardlytics Скот Гримс (Scott Grimes), объяснил The Washington Post, что такому успеху предложение обязано тем, что размещено на банковских серверах. «Это тот канал, которому люди доверяют», – отметил он. Однако такое доверие должно быть с обеих сторон. Поскольку количество частных данных, размещенных в интернете, растет, предприятия должны соблюдать грань между использованием информации пользователей и тем, чтобы не побудить их отказаться от услуг вовсе. Facebook уже выучила этот урок, когда была вынуждена отойти от практики размещения информации о последних просмотрах пользователей в открытых лентах новостей.
Банки видят в такой системе вознаграждение альтернативу
стандартным скидочным программам, которые подверглись существенным изменениям в
результате мирового финансового кризиса последних лет. Новая форма
сотрудничества с торговыми компаниями более выгодна для банков – скидка
покупателю предоставляется за счет компании-продавца, банк же получает выплаты
за возможность эффективно достигать целевой аудитории.