Сеть дискаунтеров «Дикси» попробует себя в формате супермаркета
«Дикси» за всю историю своего существования не выходила за рамки дискаунтера, ритейлер менял лишь площади магазинов — формат «у дома» и классический дискаунтер.
Как стало известно РБК daily, сеть дискаунтеров «Дикси» решила попробовать свои силы в новом для себя формате. Торговая сеть запускает в этом месяце тестовый супермаркет в Московской области. Таким образом, компания пытается поправить имидж бренда, полагают аналитики. Кроме того, «Дикси» опасается обострения конкуренции в формате дискаунтера после объединения «Пятерочки» и «Копейки», добавляют они.
«Дикси» за всю историю своего существования не выходила за
рамки дискаунтера, ритейлер менял лишь площади магазинов — формат «у дома» и
классический дискаунтер. В этом году сеть приняла решение попробовать свои силы
с супермаркетом. Об этом РБК daily рассказали несколько источников, близких к
компании.
Знает о планах ритейлера и Алексей Могила, директор департамента торговой
недвижимости Penny Lane Realty. «Надо отметить, что торговая сеть имеет большой
опыт работы с мини-маркетами и магазинами рядом с домом, она прекрасно понимает
требования покупателей, что может стать формулой успеха и для супермаркета», —
отметил эксперт. Однако президент «Дикси» Илья Якубсон отрицает факт
существования этого проекта.
Гендиректор информационного агентства INFOline Михаил Бурмистров говорит, что инвестиции в один супермаркет «Дикси» будут сопоставимы с вложениями в восемь—десять классических дискаунтеров компании. Он отмечает, что сеть не случайно выбрала столичный регион для реализации нового проекта. «В Подмосковье мы наблюдаем высокие показатели оборота с одного квадратного метра, у покупателей практически столичные доходы, так как они в основном работают в Москве», — объясняет специалист.
Нижняя граница площади классического супермаркета составляет 1 тыс. кв. м, что является верхней границей для площади дискаунтера. Количество наименований в супермаркете — от 10 тыс., в дискаунтере — меньше 6 тыс.
Управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий
Рыжаков говорит, что исследования за последние полтора года показывают, что
покупатели нелестно отзываются о магазинах «Дикси». «Изначально сеть была
ориентирована на средний класс «минус», но в итоге эта аудитория от нее ушла.
Возможно, желание развивать супермаркеты вызвано попыткой поправить свой имидж
и вернуть себе аудиторию», — полагает г-н Рыжаков. Кроме того, по его мнению,
«конкуренция в формате дискаунтера достаточно сильно обострилась и компания
хочет иметь дополнительное преимущество в борьбе за покупателя».
На сегодняшний день «Дикси» управляет 616 магазинами в трех федеральных округах
России: Центральном, Северо-Западном и Уральском. Контрольным пакетом акций
владеет холдинг «Меркурий» Игоря Кесаева (61,09%). В 2009 году общая выручка
компании достигла 54,3 млрд руб.
Источник: РБК Daily