Авиакомпания «Москва» сворачивает бизнес
Московские власти несколько лет вынашивали планы создания крупного отечественного перевозчика на базе авиакомпании «Атлант-Союз» (в 2010 году переименована в «Москву»). Но проект оказался неудачным
Авиакомпания «Москва» в своем нынешнем виде доживает последние дни. Перевозчик прекратил продажу билетов на свои рейсы, а уже с завтрашнего дня начнется фактическая передача ее маршрутной сети авиакомпании UTair. Одновременно Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) может разослать письма своим членам о дефолте «Москвы», которая задолжала своим партнерам 3,5 млн долл.
Московские власти несколько лет вынашивали планы создания крупного отечественного перевозчика на базе авиакомпании «Атлант-Союз» (в 2010 году переименована в «Москву»). Но проект оказался неудачным: последние годы компания выживала лишь за счет бюджетных денег. После прихода нового московского мэра Сергея Собянина было анонсировано, что столица избавится от авиационных активов. В канун Нового года министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что компания UTair ведет переговоры о покупке бизнеса «Москвы».
По всей видимости, сделка не за горами, однако ее конфигурация до сих пор неясна. UTair не хочет покупать компанию целиком из-за ее больших долгов. Источник РБК daily в Минтрансе отмечает, что задолженность «Москвы» по кредитам и займам составляет 5,5 млрд руб. Краткосрочная задолженность компании составляет 300 млн руб., из которых 270 млн руб. приходится на структуры аэропорта Внуково. После назначения 27 декабря исполняющим обязанности гендиректора «Москвы» Андрея Манвелидзе (его называют ставленником UTair) авиакомпания заявила, что «лизинговые платежи, расчеты с провайдерами технического обслуживания, страховыми компаниями, аэропортами, поставщиками топлива, бортового питания, платежи за аэронавигационное обслуживание по ряду направлений фактически не осуществлялись с сентября 2010-го».
В результате, как сообщил источник РБК daily, близкий к перевозчику, Международная ассоциация воздушного транспорта сегодня может разослать своим членам письмо о дефолте авиакомпании, которая просрочила 3,5 млн долл. платежей своим партнерам — членам IATA. Однако в региональном офисе IATA вчера эту информацию не подтвердили.
Несмотря на непростое финансовое положение «Москвы», базовый
аэропорт Внуково продолжил обслуживание рейсов авиакомпании в период новогодних
праздников. Но в целях экономии, как отмечает представитель Внуково, перевозчик
перестал заказывать бортовое питание для пассажиров. Речи о прекращении
обслуживания рейсов авиакомпании не ведется, уверяет представитель Внуково,
добавляя, что договоры на обслуживание перевозчика были пролонгированы на 2011
год.
Вместе с тем, по данным РБК daily, Андрей Манвелидзе еще 28 декабря направил
заказчикам чартеров письма о том, что последние рейсы компания совершит 16
января, а с 18 января прекратит операционную деятельность. Перевозчик уже
прекратил продажу билетов на своем сайте. Пассажирам, купившим билеты,
перевозчик должен будет вернуть деньги. Однако за счет каких средств это будет
сделано, пока не известно. Не знают этого и в правительстве Москвы, официальный
представитель которого отказался от комментариев.
Как отмечают в Росавиации, в бюджете заложено 300 млн руб. на форс-мажорные ситуации, но расходовать их можно будет в том случае, если будет приостановлено действие свидетельства эксплуатанта. «Москва» с подобным заявлением в Росавиацию не обращалась.
Несмотря на то что схема продажи «Москвы» не раскрывается, скорее всего речь идет о передаче UTair маршрутной сети. Уже сегодня чартерный рейс «Москвы» в Брно должна выполнить компания UTair. Эта же компания может претендовать и на другое имущество столичной авиакомпании. Гендиректор UTair Андрей Мартиросов еще в ноябре 2010 года заявлял, что им интересны некоторые активы «Москвы», в частности самолеты. Впрочем, сейчас от комментариев по сделке Андрей Мартиросов отказался.
Источник: РБК Daily