В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
02 Декабря 2010
Группа «Дикси» не смогла закончить III квартал без убытков
Компания утверждает, что потеряла 112 млн руб. из-за жаркого лета. У других ритейлеров тоже не обошлось без потерь

В III квартале «Дикси групп» снова вышла в минус, получив 112 млн руб. чистого убытка и снизив операционную прибыль почти в 1,6 раза до 173,3 млн руб., следует из обнародованной вчера отчетности компании. При этом основные расходы «Дикси» выросли за квартал на 24%, а выручка — всего на 20%.

Результат «Дикси» — неприятный сюрприз для инвесторов. Прошлогодний спад на розничном рынке группа «Дикси» перенесла тяжелее других ритейлеров — из-за проблем с логистикой LFL-продажи ее магазинов упали на 5,5%. Но в этом году, наладив дистрибуцию, ритейлер пообещал, что эффективность компании будет расти, и в первом полугодии сдержал слово. Сопоставимые продажи «Дикси» увеличились на 5%, операционная прибыль — на 22%, и наконец, по итогам полугодия компания получила чистую прибыль в 75 млн руб. против убытка в 99 млн руб. годом ранее.

«Но в жару увеличились транспортные расходы из-за роста потребления напитков, а также товарные потери», — объяснила вчера плохие результаты III квартала директор по связям с инвесторами «Дикси» Ольга Попова. В этом году по итогам девяти месяцев «Дикси» потеряла товара на 999 млн руб., или 2,2% выручки (год назад — на 1,9%). Компания вынуждена платить налог на прибыль с товарных потерь и это заметно влияет на размер чистой прибыли, сказала Попова.

Сейчас ритейлеры обязаны платить 20% налога на прибыль даже за тот товар, который был списан или украден, указывает гендиректор юркомпании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов. «Товарные потери не вычитаются из налогооблагаемой базы и увеличивают эффективную ставку налогообложения. У “Дикси” она была выше 100%», — отмечает аналитик ИК «Проспект» Ольга Самарец. Имея за девять месяцев прибыль до налогообложения в 381 млн руб., ритейлер заплатил 418 млн руб. налога на прибыль.

«В III квартале товарные потери действительно были выше, чем обычно. Но рост не был критичным», — согласился директор по связям с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров. Жаркие месяцы внесли коррективы и в финансовые результаты X5 Retail Group. Как рассказывал инвесторам глава Х5 Лев Хасис, примерно треть роста расходов на персонал пришлась на единовременные бонусы сотрудникам за работу в тяжелых условиях. На зарплаты у X5 Retail в III квартале ушло $246,2 млн — на 27% больше, чем годом ранее. Следовательно, жара могла обойтись ритейлеру примерно в $17 млн дополнительных выплат работникам.

Автор: Александра Крекнина
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
ВГТРКOMD Optimum MediaWellhead
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center