Сотовые операторы теряют клиентов из-за высокой комиссии на оплату с помощью SMS
После того как у пользователей появилась возможность оплачивать онлайн-игры, сервисы и услуги в социальных сетях через платежные терминалы и Интернет, доля оплаты с помощью SMS стала значительно уменьшаться, говорится в исследовании компании J’son & Partners Consulting
Сотовые операторы теряют долю на рынке платежей за сервисы в
социальных сетях. В этом году их доля, по оценке J’son & Partners,
сократится с 99 до 81%. Проблема в высокой комиссии операторов — они берут с
платящего 20—25% от перечисляемой суммы, иногда комиссия вырастает и до
50%.
После того как у пользователей появилась возможность оплачивать онлайн-игры,
сервисы и услуги в социальных сетях через платежные терминалы и Интернет, доля
оплаты с помощью SMS стала значительно уменьшаться, говорится в исследовании
компании J’son & Partners Consulting. В 2009 году объем рынка игр и платных
сервисов в социальных сетях составил 3,34 млрд руб., увеличившись в долларовом
выражении более чем в 17 раз по сравнению с 2008 годом. В 2010 году аналитики
прогнозируют, что общий объем рынка вырастет до 9,35 млрд руб.
Факт ухода от оплаты через SMS связан не только с ростом
популярности платежей через Интернет и с помощью терминалов, но и с
невыгодностью использования SMS-платежей как для пользователей, так и для самих
социальных сетей в связи с высокой комиссией, предлагаемой операторами сотовой
связи. Оплата игровых услуг и товаров с помощью SMS-сервиса составляет в
среднем 20—25%, терминалы и электронные платежные системы позволяют оплачивать
те же услуги с комиссией 5—8%. По оценкам J’son & Partners Consulting, в
2010 году доля SMS-платежей составит 81%, что на 18% меньше, чем в 2009
году.
Тренд ухода от SMS-оплаты и роста платежей через терминалы существует и на
рынке онлайн-игр, считают аналитики J’son & Partners. Оплата игровых услуг
через SMS-сервис присутствует в небольших количествах в основном в виде
микротранзакции. В 2010 году сотовым операторам достанется только 15% от
платежей игроков, 47% рынка оплаты онлайн-игр производится через терминалы, по
другим каналам производится 36% платежей. «Операторы берут до 50% с игроков,
оплачивающих игровые аккаунты и различные платные услуги, поэтому большинство
людей предпочитает пользоваться более экономными средствами оплаты», — сказал
совладелец крупной компании, занимающейся онлайн-играми.
«Рынок вырос в целом за счет возможности оплачивать сервисы и услуги в социальных сетях через терминалы. В абсолютных величинах объем платежей через SMS также растет, и оплата с помощью SMS по-прежнему остается самым удобным способом», — считает представитель операторов пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Источник: РБК Daily