15 Декабря 2010 | 07:58

«Ашан» в 2011 году начнет принимать к оплате банковские карты

Система безналичного расчета с помощью пластиковых карт будет введена во всех гипермаркетах «Ашан» в России в 2011 году, заявил на открытии шестого в Петербурге и 44-го в стране магазина «Ашан» в торговом комплексе «Лето» директор гипермаркетов в Санкт-Петербурге Пьер Диевар

Картинка «Ашан» в 2011 году начнет принимать к оплате банковские карты

В российских гипермаркетах французской торговой сети «Ашан» в 2011 году начнут принимать к оплате банковские карты. Ритейлер смог договориться с ведущими платежными системами об условиях сотрудничества, которые не должны привести к росту цен на товары, заверяет руководство компании. Эксперты отмечают, что безналичный способ оплаты в России используют до 5% покупателей и к резкому росту числа клиентов сети новый сервис не приведет. Серьезного роста затрат ритейлера аналитики также не прогнозируют.

Система безналичного расчета с помощью пластиковых карт будет введена во всех гипермаркетах «Ашан» в России в 2011 году, заявил на открытии шестого в Петербурге и 44-го в стране магазина «Ашан» в торговом комплексе «Лето» директор гипермаркетов в Санкт-Петербурге Пьер Диевар. «Мы долго ждали, чтобы получить лучшие условия от платежных систем, чтобы с введением эквайринга цены для наших покупателей не увеличились», — сообщил Пьер Диевар. По его словам, сейчас в гипермаркетах сети можно расплачиваться только специальной кредитной картой «Ашан» от КредитЕвропаБанка.
Антимонопольные органы в 2009 году не признали в действиях компании нарушения закона о защите конкуренции. В руководстве «Ашана» заявляли, что стоимость услуг эквайринга в России в три раза выше европейских тарифов, и внедрение оплаты пластиковыми картами по таким тарифам повлечет увеличение розничной цены на товары или же увеличение издержек компании, на что ритейлер пойти не может. «Принимать оплату по картам выгодно магазинам более высокого ценового сегмента, а не дискаунтерам, как «Ашан», «Пятерочка», «Копейка», поскольку в любом случае эта услуга закладывается в итоговую цену товара на полке. То же самое, например, на заправках: безналичную оплату принимают только на АЗС тех компаний, бензин которых и так достаточно дорогой», — говорит советник президента Ассоциации региональных банков России Никита Коваленко.

Условия, на которых компании удалось договориться с платежными системами, а также сроки начала безналичных расчетов в гипермаркетах не озвучиваются. По данным источника на рынке, средняя комиссия, которая при безналичном расчете за товары идет банку, составляет 2%. Оборудование для осуществления оплаты по картам устанавливается банком, оно окупается за счет комиссии, говорит собеседник издания, к тому же основное оборудование на кассах в «Ашане» уже установлено для приема собственных карт. «Возможно, дополнительные расходы ритейлер понесет в связи с увеличением времени подготовки чека, не исключено, что придется увеличить количество кассиров», — отмечает генеральный директор агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.

Безналичный способ оплаты товаров и услуг используют около 16% держателей пластиковых карт, остальные предпочитают снимать деньги в банкоматах и оплачивать покупку наличными, говорится в обзоре Национального агентства финансовых исследований, сделанном в октябре 2010 года. Источник на рынке утверждает, что среди покупателей гипермаркетов менее 5% расплачиваются за покупки пластиковыми картами. Старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская отмечает, что «Ашан», несмотря на отсутствие возможности оплатить покупку безналичным способом, является лидером среди гипермаркетов России по посещаемости, поскольку главный критерий для покупателя все же цена товара. «Однако не исключено, что новая услуга приведет в магазины дополнительных клиентов, в том числе и тех, кто использует для оплаты кредитные, а не только дебетовые карты», — говорит эксперт. В связи с этим, по мнению эксперта, плюсы от возможностей оплатить покупку безналичным способом перекроют возможные издержки ритейлера.

 

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.