Lada Kalina скоро закончится
Мода на русские автомобили, которой так гордятся в АвтоВАЗе, может закончиться уже в ближайший год. Сразу, как только завершится дотируемая государством замена старых машин на устаревшие
![Картинка Lada Kalina скоро закончится](http://adindex.ru/files2/news/2010_12/58512_lada_kalina_306.jpg?ts=)
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, на российском рынке новых автомобилей уже несколько месяцев наблюдается серьезный рост. И по итогам ноября в тройке лидеров продаж стоят отечественные машины.
Общий рост рынка новых легковых автомобилей по итогам 11 месяцев – 28%, а в ноябре этот показатель и вовсе составил 80%. Лучше всего жители России по-прежнему покупают продукцию волжского автозавода. Только за последний месяц АвтоВАЗ продал 49534 машин, более чем вдвое перекрыв показатели годичной давности.
Второй по популярности автобренд в России – Chevrolet, автомобилей этой марки только в ноябре было продано 12298 штук. Далее идут Renault с 9900 и Kia c 9200 реализованными машинами. Также в «десятке» самых популярных автобрендов Nissan, Ford, Hyundai, ГАЗ, Toyota и Volkswagen.
Безусловно, главный секрет роста продаж – утилизационные деньги. Именно они стали «локомотивом», который вытащил АвтоВАЗ из предбанкротного состояния. Из практически пятидесяти тысяч реализованных предприятием в ноябре автомобилей более половины – 27987 куплены именно благодаря государственной поддержке.
На фоне программы «утилизации» АвтоВАЗ во втором квартале (впервые с 2008 года) даже заявил о прибыли в 1 миллиард рублей против 2,6 миллиарда рублей убытка в первом квартале.
Но отражает ли это реальную ситуацию на рынке? Официально кризис кончился, так что во многих странах программы господдержки автопроизводителей уже свернуты. И практически везде наблюдается спад продаж.
Деньги не в те руки
Безусловно, та же ситуация ждет и Россию, как только государство перестанет софинансировать покупки новых автомобилей. При таком развитии событий рынок быстро вернется к показателям середины 2009 года. А это означает, что АвтоВАЗ вновь окажется в глубокой финансовой яме.
Обосновать такой прогноз несложно. Ведь мало кто захочет покупать Lada Kalina — автомобиль, устаревший лет на 25, когда на рынке регулярно появляются более заманчивые предложения. Только в этом году в Росссии начали продаваться несколько автомобилей, очень похожих на вазовские машины ценой, но на порядок выше по качеству, безопасности и экономичности. И в 2011 году их станет еще больше. А на АвтоВАзе тем временем с гордостью заявляют, что на Kalina, наконец, стали устанавливать задние подголовники.
И это при том, что на АвтоВАЗе словно в черной дыре уже пропало более 70 миллиардов рублей. Этих денег с лихвой бы хватило на строительство двух новейших автозаводов и на запуск в производство нескольких современных моделей. Но на конвейере российского автогиганта по-прежнему Priora и Kalina.
Возможно, единственный способ оставить россйиский автопром на плаву – не вкладывать деньги уже в существующее производство, «фактически» становясь оптовым покупателем сотен тысяч единиц неконкурентной продукции. Бессрочные займы заводу должны даваться лишь на условиях целевого использования—проектирования и внедрения в производство в предельно сжатые сроки действительно новых (от двигателя до бампера) моделей.
«Калине» жить на конвейрере осталось недолго
Вопрос, правда, в том, нужна ли такая модернизация кому-либо на самом АвтоВАЗе. Предприятие, которое живет за счет государства и налогоплательщиков не первый десяток лет, перевести на рыночные рельсы очень сложно. Тем более, когда в руках у него козырь «градообразующей» масти и перспектива решения проблемы чужими деньгами. В частности, альянс Renault-Nissan на днях подтвердил свое намерение довести свою долю в АвтоВАЗе до 55%, 35% из которых перейдет Renault, а 20% — Nissan.
И уже к 2012 году на автозаводе собираются запустить в производство бюджетный и современный автомобиль, специально разработанный под российского покупателя. При этом никаких дополнительных миллиардных вложений в производство не планируется. Таким образом, фактически те же люди в Тольятти (но в весьма сокращенном составе) будут делать автомобили совершенно другого уровня. Но назвать их отечественными язык вряд ли у кого-нибудь повернется.
Источник: Infox.ru