В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
13 Декабря 2010
У Yota нашлась тезка в Латвии
Оказывается, первым бренд Yota зарегистрировал не российский WiMax-провайдер «Скартел», а прибалтийский оператор спутникового телевидения. Недавно «Скартел» договорился об условиях его использования

О заключении соглашения между «Скартелом» и латвийской Yota «Ведомостям» рассказал источник, близкий к одной из сторон переговоров. Это подтвердили исполнительный директор «Скартела» Игорь Торгов и член совета директоров Yota Александр Григорьев.

«Скартел» был создан в 2007 г. В конце 2008 г. он начал предоставлять услуги мобильного интернет-доступа по технологии WiMax в тестовом режиме, а летом 2009 г. запустил коммерческие сети в Москве и Петербурге. Но когда менеджеры компании регистрировали бренд Yota, то выяснили, что его уже зарегистрировала одноименная компания для использования в странах Прибалтики и еще нескольких, рассказал близкий к «Скартелу» источник. На сайте Yota говорится, что эта компания занимается оптовой продажей «систем электронных коммуникаций и оборудования», а также предоставляет услуги спутникового ТВ в Латвии, Литве и Эстонии. «Скартел» и Yota вступили в переговоры об условиях использования бренда, а принципиально договорились в августе 2010 г., говорит близкий к «Скартелу» источник.

У Yota и «Скартела» действует соглашение об использовании словесного знака Yota в определенных странах мира, подтвердил Григорьев через пресс-службу. Условия устраивают обе стороны, говорит Торгов. По его словам, Yota Holding (через Christiva Holdings владеет 100% провайдера) обладает всеми необходимыми правами на использование товарного знака Yota в России, странах СНГ, Южной и Центральной Америке, Азии и Африке (кроме России «Скартел» строит сети в Белоруссии, Никарагуа и Перу). Развивать услуги под словесным обозначением Yota компания не вправе только в Прибалтике и еще в ряде стран, которые не входят в планы ее развития, говорит Торгов.

Детали соглашения стороны не раскрывают. Источник в «Скартеле» сказал лишь, что оно предусматривает не выплату ежегодных роялти, а лишь разовый платеж.

Крупнейший российский сотовый оператор МТС, которому пока не принадлежат права на его бренд, платит их владельцу — своему акционеру АФК «Система» — роялти в 0,16% годовой выручки от российских доходов (по итогам 2010 г. около $15 млн). Впоследствии ставка могла вырасти до уровня, принятого у европейских компаний: 1,5-3% от выручки, говорит представитель МТС Елена Кохановская. На прошлой неделе совет директоров МТС согласился выкупить холдинг «Система телеком», владеющий брендом.

«Скартел» по итогам девяти месяцев 2010 г. заработал в России 2,64 млрд руб., а по итогам года выручка компании составит $140 млн (не включая НДС), прогнозировал ее гендиректор Денис Свердлов. То есть, если бы соглашение с латвийской Yota предусматривало выплату роялти на уровне европейских компаний, в этом году прибалтийская компания могла бы заработать на своем бренде в России $2,1-4,2 млн.

Автор: Тимофей Дзядко, Татьяна Романова
Источник: Ведомости




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Accord DigitalRAIN GROUPHappylab creative agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center