В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
09 Ноября 2010
Российских ритейлеров сравнили с соседями
(1 комментарий)
Хотя оборот российского розничного рынка по итогам 2009 года в несколько раз превосходит рынки Украины, Казахстана и Белоруссии и составляет $461 млрд., степень его консолидации значительно меньше, чем у соседей, подсчитало исследовательское агентство INFOLine: так, 450 крупнейших российских FMCG-сетей контролируют 26,3% рынка, в то время как доля 60 украинских — 24,7%

Оборот розничной торговли в 2003-2008 годах в России, Украине, Казахстане и Белоруссии показывал ежегодный прирост в среднем на 20%, подсчитало исследовательское агентство INFOLine. В 2009 году «в силу действия кризисных явлений» произошло сокращение оборота розничной торговли, самое серьезное — на Украине: на 33,3%, до $55 млрд, или на 15%, до 1,801 трлн руб. В России рынок упал на 17,8%, до $461 млрд, однако, в рублевом выражении был отмечен рост на 5%, до 14,603 трлн руб. В Казахстане произошло сокращение на 15%, до $17 млрд, но также рост в рублях — на 9%, до 548 млрд руб. Аналогично в Беларуси: сокращение на 17%, до $20 млрд, но рост на 6%, до 619 млрд руб.

По итогам первого полугодия 2010 года, объем розничного рынка в России составил $250 млн или 7,546 трлн руб., Украины — $29 млрд или 877 млрд руб., Казахстана — $9 млрд или 275 млрд руб., Белоруссии — $10 млрд или 313 млрд руб.

Самым консолидированным розничным рынком среди исследуемых стран СНГ по итогам 2009 года является украинский, где топ-10 ритейлеров занимают 18% рынка, а 60 крупнейших — 24,7% всего оборота. В России уровень консолидации ниже: десятка контролирует только 12% рынка, 450 сетей занимают всего 26,3%. Рейтинги местных ритейлеров см. в таблицах.

По оценке, INFOLine концентрация населения на Украине и в Белоруссии существенно превосходит Россию (в 9 и 5,5 раз соответственно) и Казахстан (в 13 и 8 раз) в силу небольших размеров территории. «Этот факт сказывается на таких показателях как концентрация торговых сетей в стране, так как при небольших размерах территории нет необходимости в масштабном экстенсивном развитии, в то время как для Казахстана и России этот фактор является одним из определяющих», — отмечает гендиректор INFOLine Иван Федяков.

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
ВИЛКА. Сервис видеомаркетинга ArrowMediaPICONSULT
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center