IKEA первой послушается нового московского мэра Собянина
Шведская компания IKEA первой из крупных ритейлеров отреагировала на критику московских властей: она готова расширить съезды с МКАД к торговому комплексу в Теплом Стане. Остальные торговцы, работающие вдоль кольцевой, пока реконструировать подъезды к своим магазинам не планируют
Отклик на критику мэра Москвы Сергея Собянина в адрес владельцев торговых центров и рынков вокруг МКАД не получился таким же однозначным, как в случае с ларьками. После того как мэр в начале ноября потребовал навести порядок в мелкорозничной торговле, чиновники управ и префектур снесли по всей Москве, по подсчетам пострадавших бизнесменов, около 1000 ларьков. Правда, потом выяснилось, что мэр не отдавал распоряжения ликвидировать киоски, а всего лишь распорядился разработать схему по упорядочению торговли.
Атака на рынки и торгцентры, расположенные у МКАД, началась в середине ноября после поездки Собянина по кольцевой автодороге. Мэр и его заместитель по вопросам транспортного развития и дорожного строительства Николай Лямов обвинили владельцев торговых центров и рынков, примыкающих к МКАД, в том, что съезды к их объектам затрудняют движение по кольцевой автодороге и в большинстве своем построены незаконно.
Лямов 25 ноября в интервью «Российской газете» заявил, что вдоль МКАД выявлено более 900 различных объектов, тормозящих движение. Среди нарушителей, по его словам, владельцы торгцентров, рынков, АЗС. Большинство собственников таких объектов, по словам Лямова, получили предписания на устранение выявленных нарушений. «Посмотрите, например, хотя бы, что происходит на пересечении улицы Профсоюзной с МКАД, — возмущался он в интервью “Российской газете”. — Там предполагалось, что специально построенная дорога, ответвление от кольцевой, будет вести к одному торговому центру. А сейчас их там целый букет — “Ашан”, “Мега”, ИКЕА <...> Вот и превратилась МКАД в этом месте просто в торговую улицу, вместо того чтобы разгружать всю столицу от транспортного потока. Значит, нужны новые дороги-дублеры, которые будут вести к этим магазинам». Незаконные съезды и выезды из торговых комплексов на МКАД в крайнем случае могут перекрыть, если собственники центров не будут выполнять требования властей Москвы, говорил ранее Лямов. А если положение возможно исправить, владельцам торговых объектов предложат расширить дорогу. Затраты, по словам Лямова, должны нести владельцы центров.
Компания ИКЕА, российская «дочка» шведской IKEA, на днях распространила заявление о готовности приступить к «расширению переходно-скоростных полос существующего съезда и выезда с МКАД» к центру «Мега Теплый Стан». «Поскольку в данном случае наши интересы полностью совпадают с планами администрации города обеспечить свободное движение по МКАД, мы надеемся на поддержку в реализации этого проекта со стороны властей», — указано в сообщении шведского ритейлера. Детали проекта пока не прорабатывались, уточнил сотрудник пресс-службы компании.
Сумму затрат на дорожное строительство в ИКЕА не называют, но, например, строительство транспортной развязки общей протяженностью 2,2 км возле торгцентра «Мега» в Нижнем Новгороде в этом году обошлось компании в 150 млн руб.
Чиновники запрашивали разрешительную документацию на
подъездные пути и у других московских ритейлеров, однако предписаний на
реконструкцию им не выдавали. Об этом рассказали «Ведомостям» представители
ИКЕА, Metro Cash & Carry, «Ашана», рынков «Дмитровский двор» и «Дом»
(расположен в районе деревни Марфино Одинцовского района). Поэтому эти компании
реконструировать съезды пока не планируют, заявили их представители.
Источник: Ведомости