В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
29 Ноября 2010
"МегаФон" связался с "Синтеррой"
Синергия от объединения операторов оценена в 4,53 млрд рублей

"Ъ" стала известна итоговая схема объединения "Синтерры" с "МегаФоном" (сотовый оператор приобрел компанию летом этого года за $745 млн), синергетический эффект от которого должен составить 4,53 млрд руб. Ряд региональных дочек "Синтерры" будут объединены с местными филиалами "МегаФона", ряд прекратит свое существование. В итоге "МегаФон" выйдет на новые для себя рынки: корпоративный сегмент в мобильной связи, массовый широкополосный доступ в интернет и услуги связи для госструктур.

"МегаФон" одобрил план интеграции входящих в группу "Синтерра" компаний, рассказал "Ъ" гендиректор "Синтерры" Константин Солодухин. Чистый синергетический эффект за вычетом рисков и затрат на объединение, по консервативной оценке "МегаФона", составит 4,53 млрд руб. Цифра складывается за счет экономии на операционных затратах, оптимизации развития сети, а также дополнительных доходов, которые возникнут в результате кросс-продаж. "Мы сделали объединенный портфель продуктов на базе мобильной и фиксированной связи — они полностью дополняют друг друга. Кроме того, появятся новые продукты, которых не было ни у "МегаФона", ни у "Синтерры"",— объясняет господин Солодухин.

Региональные "дочки" компании — "Синтерра-Урал", "Синтерра-Сибирь" и "Синтерра-Юг" объединят с местными филиалами "МегаФона". Головное юридическое лицо группы — ЗАО "Синтерра" продолжит существование, но сосредоточится на работе с госструктурами. Кроме того, к нему присоединят "Синтерру-Центр" (бывший "Глобал-Телепорт"), которая занимается спутниковым бизнесом. Со временем ЗАО также объединят с "МегаФоном", оговаривается господин Солодухин. Еще несколько юридических лиц — "Синтерра—Дальний Восток", "Синтерра-Поволжье" и "Синтерра-Кавказ" — будут ликвидированы. "Все три компании были созданы в апреле этого года и являются стартапами. Мы решили, что будет целесообразнее сразу создавать соответствующие бизнес-направления в филиалах "МегаФона"",— объяснил господин Солодухин. Схема и сроки интеграции еще одного непрофильного актива "Синтерры" — "Синтерры-Медиа" пока не определены.


"МегаФон" приобрел группу компаний "Синтерра" (на тот момент в нее входило 24 юридических лица) в начале лета этого года за $745 млн. Из "большой тройки" "МегаФон" последним вышел на рынок фиксированной связи. "Вымпелком" еще в начале 2008 года купил "Голден Телеком", а МТС купила 51% "Комстара" в прошлом году и готовится увеличить свою долю до 100%. В обеих компаниях также рассчитывали на синергетический эффект от объединения мобильного и фиксированного бизнесов, но по сравнению со значением "МегаФона" ($144 млн по вчерашнего курсу ЦБ РФ) оценки его конкурентов были значительно выше. В "Вымпелкоме" рассчитывали на $473 млн, а в МТС — на более чем $200 млн от владения 51% "Комстара" и в два раза выше после того, как доведет свою долю до 100%.

Очевидно, что "МегаФон" сможет экономить за счет увеличения масштаба, но оценки компании невозможно подтвердить или опровергнуть, отмечает руководитель аналитического управления ФК "Уралсиб" Константин Чернышев. "Ни "Вымпелком", ни МТС впоследствии не показали в своих отчетностях, что рост операционной прибыли произошел за счет синергии",— объясняет он. В оценках синергетического эффекта можно опираться только на данные самого менеджмента, согласна аналитик "Газпромбанка" Анна Курбатова. "Значительная разница между оценками "МегаФона" и его конкурентов может быть связана как с разницей масштабов бизнеса "Голден Телекома", "Комстара" и "Синтерры", так и с его более консервативным подходом к подсчету",— считает госпожа Курбатова.

По мнению директора по развитию бизнеса консалтингового агентства Frost & Sullivan в России Татьяны Толмачевой, в первые год-два "МегаФон" в основном сможет рассчитывать только на экономию операционных и капитальных затрат. "Доходная синергия появится через несколько лет: столько времени потребуется на фактическое объединение бизнесов компаний и выход на рынок тех регионов, где "Синтерра" до сих пор не была представлена в корпоративном сегменте",— полагает она.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
UplabРекламное агентство \Креативное агентство Дада
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center