В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
25 Ноября 2010
Thomas Cook и "Интурист" создают общий бизнес в России
(1 комментарий)
Thomas Cook Group, второй по величине туроператор Европы, после нескольких лет переговоров все-таки договорился с "Интуристом" о создании совместного предприятия. За контроль в общей компании, в которую "Интурист" внесет свои туроператорские активы и сеть турагентств, Thomas Cook может заплатить до $60 млн

Сегодня "Интурист" проведет пресс-конференцию, посвященную, как сказано в приглашении, "новому этапу развития группы". Вице-президент холдинга по внешним связям Анна Бойко отказалась уточнить какие-либо подробности. Два источника "Ъ", близкие к АФК "Система" (владеет 66,2% "Интуриста"), рассказали, что "Система" и Thomas Cook в четверг объявят о выходе британского туроператора на российский рынок через партнерство с "Интуристом". Представитель Thomas Cook вчера от комментариев отказался.

Thomas Cook является сейчас вторым после TUI Travel туроператором в Европе. Присутствует в 21 стране, в 2009 финансовом году (закончился 30 сентября) обслужил 22,1 млн человек. Выручка — £9,268 млрд, прибыль — £18,3 млн. Капитализация вчера на Лондонской бирже — £1,622 млрд.

О желании выйти на российский рынок руководство Thomas Cook заявило еще в 2007 году. Тогда его представители встречались со многими российскими туроператорами: "Натали турс", "Анекс тур", "Капитал тур" и др. К 2009 году основным претендентом для создания СП уже считался "Интурист". В мае того года гендиректор Thomas Cook Манни Фонтенла-Новоа пообещал, что сделка будет заключена "в течение ближайших недель". После этого он еще неоднократно заявлял о намерении "вот-вот" выйти на российский рынок, но стороны по-прежнему не могли договориться.

За это время TUI Travel, главный конкурент Thomas Cook, успел создать с S-Group Capital Management Алексея Мордашова СП для работы в России и СНГ. Учрежденная партнерами компания TUI Russia & CIS за $40 млн приобрела по 75% российского туроператора VKO Group и украинского "Вояж-Киев", а также увеличила с 34 до 75% долю в туроператоре "Мострэвел".

Thomas Cook и ОАО ВАО "Интурист", головная структура российского турхолдинга, также создадут СП, утверждают собеседники "Ъ", знакомые с условием сделки. Но если у TUI Travel в СП с S-Group только 49%, то Thomas Cook получит в общей компании с "Интуристом" контроль. Российский турхолдинг внесет в СП свою розничную сеть турагентств "Интурист Магазин путешествий" (около 100 собственных офисов) и все свои туроператорские активы по отправке россиян за границу, приему иностранцев в России, а также внутреннему туризму. Гостиничный бизнес "Интуриста" (отели "Космос", "Пекин", Savoy в Чехии, Principe в Италии и др.) в сделку не войдет. Thomas Cook оплатит свою долю деньгами несколькими траншами и технологиями.

"Интурист" — крупнейший отечественный турхолдинг, чья выручка по US GAAP в 2009 году составила $399,7 млн, OIBDA (операционная прибыль до вычета амортизации) — $7,8 млн, чистый убыток — $13,5 млн. Но рентабельность туроператорского бизнеса по OIBDA у "Интуриста" по итогам прошлого года даже не дотягивала до 1% при выручке $327,2 млн, а агентская сеть с выручкой $17,2 млн была и вовсе операционно убыточной. Между тем оценка всего создаваемого СП с Thomas Cook превышает $100 млн, уверяет источник, близкий к "Системе". По его словам, за контроль британский туроператор готов заплатить до $60 млн. Для сравнения: этим летом Thomas Cook приобрел всего за €30 млн 100% Oeger Tours, крупного немецкого туроператора, специализирующегося на отдыхе в Турции. Его выручка в 2009 финансовом году (закончился 31 октября) составила €256 млн, операционная прибыль — €3,3 млн, убыток после налогообложения — €7,3 млн.

"Можно только порадоваться, что российский турбизнес так дорого оценивается",— иронизирует генеральный представитель Tez Tour в России Александр Синигибский. Эдуард Кузнецов, президент туроператора "Мегаполюс турс" (в 2007 году 80% в нем приобрел швейцарский турхолдинг Kuoni), считает оценку активов "Интуриста" адекватной: "В сделку войдет подразделение по приему иностранцев, где "Интурист" неоспоримый лидер. Кроме того, компания располагает сильным в глазах потребителей брендом". "Мы рассматриваем "Интурист" как конкурента в рознице, но не как оператора по выездному туризму",— констатирует директор по маркетингу TUI Russia & CIS Дарья Каплунова.

Источник: Коммерсантъ




Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
DDB RussiaGoldfishmediaArtics Internet Solutions
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center