В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
24 Ноября 2010
АвтоВАЗ дал дилерам пять лет на оплату пропавших автомобилей
(1 комментарий)
В начале 2009 года АвтоВАЗ начал масштабную проверку своей сервисно-сбытовой сети. Подтолкнуло к этому банкротство в конце 2008 года одного из крупнейших дилеров завода

Затеянная АвтоВАЗом в прошлом году кампания по выявлению пропаж машин в собственной дилерской сети выявила недостачу почти 7 тыс. машин на общую сумму 1,4 млрд руб. Спустя год автопроизводитель может подвести итоги: фактически завод может рассчитывать на возврат только трети потерянных денег, да и то в течение пяти лет. При этом 4,5 тыс. машин, потерянных дилером — «Элекс-Полюсом», могут считаться «невозвратными».

В начале 2009 года АвтоВАЗ начал масштабную проверку своей сервисно-сбытовой сети. Подтолкнуло к этому банкротство в конце 2008 года одного из крупнейших дилеров завода — «Элекс-Полюса» (недостача машин у него составила более 4,5 тыс. штук). Причем одной из причин пропажи машин оказалась прежняя схема работы с дилерами: до мая 2009 года завод передавал своему управлению региональных продаж (УРП) машины вместе с ПТС. Руководители дилеров нередко занимали посты и в УРП и в результате могли распоряжаться машинами по своему усмотрению, не перечислив платы за них заводу. Сейчас получить ПТС дилер может, только оплатив заводу автомобиль.

Ближе к концу 2009 года стали известны предварительные результаты проверки: недостача автомобилей с 1 января по 21 октября составила 7459 штук. Помимо «Элекс-Полюса», пропажу заметили в сбытовых «внучках»: «Брянск-Лада», «Кубань-Лада», «Петрозаводск-Лада», «Ростов-Лада» и «Саратов-Лада». Против ряда руководителей дилерских центров были возбуждены уголовные дела, и, как подчеркивали на АвтоВАЗе и в «Ростехнологиях», именно госкорпорация выступила их инициатором.

Правда, на конец 2009 года АвтоВАЗ скорректировал сумму потерь: пропавшими считаются только 6385 машин общей стоимостью 1,4 млрд руб. Завод подал несколько исков к «внучкам» на общую сумму 545 млн руб. и к структурам «Элекс-Полюса» на сумму 997,22 млн руб. Причем, как сообщается в отчетности АвтоВАЗа, возврат долга «Элекс-Полюса» признан маловероятным, а вот «внучки» вполне могут расплатиться — с ними еще весной заключены мировые соглашения.
Согласно мировым соглашениям, «Брянск-Лада» (выявлена недостача 171 машины), «Кубань-Лада» (1000), «Петрозаводск-Лада» (34), «Ростов-Лада» (650) и «Саратов-Лада» (408) признали за собой долги в размере 120% от стоимости утраченных автомобилей, а также акцизов. Вернуть их стоимость АвтоВАЗу они должны до 2013—2015 годов, на сумму долга будут начисляться проценты по ставке 16,5% годовых.

Условия расплаты у каждого свои. «Кубань-Лада» получила возможность начать выплаты лишь с января 2011 года, а вот «Петрозаводск-Лада» должна расплатиться быстрее всех — до 2013 года.
Как отметили РБК daily в «Брянск-Лада», компания выплачивает долги в соответствии с графиком. А вот у «Ростов-Лада» из-за не очень хороших продаж в августе—сентябре образовалась задержка по выплате основного долга, и компания выплатила только проценты. «Но к концу года мы рассчитываем снова войти в график платежей», — утверждает дилер.
Правда, еще в сентябре этого года сама «Ростов-Лада» подала иск о признании компании банкротом и сумела добиться введения процедуры наблюдения. Как отметили РБК daily на АвтоВАЗе, применение такой юридической нормы, как банкротство, дает возможность вести текущую деятельность и централизованно договариваться с кредиторами о реструктуризации задолженности. По мнению старшего юриста ГК «Крикунов и партнеры» Олега Зайцева, банкротство не должно повлиять на мировое соглашение. «АвтоВАЗ должен будет предъявить эти же требования в рамках процедуры банкротства, и должник должен будет выплатить всю сумму до 2015 года», — отмечает он.

На АвтоВАЗе добавляют, что в отношении прежних руководителей «Ростов-Лада», допустивших противоправные действия по отчуждению имущества и товарной собственности, возбуждены уголовные дела. Чем закончились другие уголовные дела, заведенные по факту пропажи автомобилей, на АвтоВАЗе не говорят.
Но некоторым руководителям сбытовых «внучек» АвтоВАЗа уже удалось избежать уголовного преследования: дела на них были закрыты, так как следствие не обнаружило фактов хищений. К примеру, выяснилось, что не обнаруженные у «Саратов-Лада» 408 машин были проданы, но деньги пошли не заводу, а на погашение банковских кредитов, фактически заместив долг перед банком долгом перед заводом.

Источник: РБК Daily





Комментарии (1) Добавить комментарий
Hellranger 24.11.2010, 10:34

Все, что связано с Автовазом - темное дело. Начиная от производства этой продукции и кончая ездой на ней. Автоваз нужно удалить из жизни, как опухоль.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Маркетинговое агентство Media108RADAR AdvertisingGoldfishmedia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center