23 Ноября 2010 | 11:02

МТС и "МегаФон" будут вместе продвигать услуги позиционирования абонентов

МТС и «МегаФон» объединят сервисы, позволяющие определить местонахождение абонента по расположению базовых станций. У двух операторов в совокупности 2,2 млн пользователей данной услуги. Эксперты считают, что, объединив усилия, сотовые компании могут нарастить базу подписчиков этого сервис

Картинка МТС и "МегаФон" будут вместе продвигать услуги позиционирования абонентов

Как рассказали РБК daily в «МегаФоне» и МТС, компании намерены совместно предоставлять услуги по определению местоположения абонентов на основе LBS-сервисов (Location-based service). У МТС 1,2 млн пользователей подобных услуг, у «МегаФона» — 1 млн. Сервис позволяет абоненту узнать местонахождение своих друзей, коллег или родственников. Ранее абоненты МТС могли получать информацию только о местоположении других клиентов оператора, «МегаФон», соответственно, предоставлял сервис только своим абонентам. Сейчас два оператора объединили усилия.

Для получения доступа к услуге пользователю необходимо ввести номер телефона и имя абонента, местонахождение которого они хотят узнать, а также заплатить за пользование услугой со своего лицевого счета. Пользователю, являющемуся объектом поиска, приходит SMS с просьбой подтвердить, что он готов передать такую информацию.

В МТС считают, что объединение усилий с другими операторами для продвижения новых сервисов логично. «Практика показывает, что, если возможность пользоваться новыми сервисами открывается с абонентами других сетей, их потребление растет в разы», — отмечает пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. В «МегаФоне» отмечают, что подобное решение объединения усилий двух операторов можно называть уникальным, так как ранее на российском телекоммуникационном рынке подобных примеров не было. В «ВымпелКоме» услуги определения местоположения абонентов не предоставляются. «Опыт показал, что услуга не пользуется популярностью у абонентов, даже вызывает негатив», — поясняют в пресс-службе оператора.

Как полагает генеральный директор информационно-аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков, объединение усилий двух операторов определенно приведет к синергии и увеличению базы пользователей данной услуги. «У операторов уже есть опыт создания и проведения совместных акций, например с сервисом «Чат» (тогда «большая тройка» совместно вывела на рынок сервис по обмену короткими сообщениями между своими абонентами. — РБК daily). Услуга уже имеет свою аудиторию, однако увеличить прибыль с помощью привлечения абонентов конкурирующего оператора маловероятно», — заключает г-н Кусков. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин также считает, что увеличить доходы от объединения базы пользователей данной услуги не удастся. «Единственное, что возможно, — снизить маркетинговые расходы, а также нарастить базу абонентов и популяризировать услугу».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.