"Дикая орхидея" ликвидирует дисконтные магазины "Бельевой базар"
Как стало известно "Ъ", группа компаний "Дикая орхидея" закрывает дисконтную сеть "Бельевой базар". Еще две сети, которые были для группы основными,— люксовая "Дикая орхидея" и демократичная "Бюстье" — сокращают число магазинов
О том, что группа "Дикая орхидея" закрывает один из пяти форматов — "Бельевой базар", корреспонденту "Ъ" сообщил продавец московского магазина этой сети, расположенного на Ленинградском проспекте, 54/1. До конца года "Бельевые базары" распродадут товар и будут ликвидированы из-за "общей неэффективности", подтвердил президент и совладелец "Дикой орхидеи" Александр Федоров.
Проект "Бельевой базар" был запущен в 2002 году для распродажи люксового белья марок Dolce & Gabbana, Roberto Cavalli, Moschino, John Galliano, Alberta Ferretti, Nina Ricci, Versace и др. Сейчас включает два магазина в Москве и Санкт-Петербурге с совокупной выручкой в 2009 году 168,151 млн руб. (снижение на 27% по сравнению с 2008-м).
Группа "Дикая орхидея" включает около 300 магазинов в России и на Украине, работающих в пяти форматах: "Дикая орхидея" (люкс), "Бюстье" (средний ценовой сегмент), "Дефиле" (низкий ценовой сегмент), "VI легион" (мужское белье) и "Бельевой базар" (дисконт). Оборот только российского бизнеса в 2009 году — около 3,5 млрд руб., план на 2010-й — 3,65 млрд руб. Более 50% ЗАО "Группа "Дикая орхидея"" — у Александра Федорова и членов его семьи, 33% акций — у фонда Wermuth Asset Management, 16,6% — у Михаила Щеголевского, остальное — у менеджеров и других физлиц.
Финансовый директор "Дикой орхидеи" Наталья Шляпцева уточнила, что "Бельевые базары" закрываются в рамках новой стратегии, принятой после кризиса. Решено сделать упор на сеть "Дефиле", которая работает в самом низком ценовом сегменте (бюстгальтер стоит от 295 руб.) и продает только продукцию собственного производства "Дикой орхидеи" (марки "Вендетта", Stampata, Croisette), пояснила она. Так группа не будет зависеть от брендов, диктующих высокую наценку, сэкономит на логистике и таможне, объясняет госпожа Шляпцева. "Дикой орхидеи" принадлежит швейный цех в Москве и две фабрики — в Гагарине Смоленской области и украинском городе Лубны. На начало 2010 года "Дефиле" насчитывала 32 магазина, сейчас их 47, а в течение полугодия должно стать 56. Выручка в России с января по октябрь составила 403,4 млн руб., за весь 2009 год — 253,8 млн руб.
Другие сети будут, напротив, уменьшаться: через шесть месяцев количество точек продаж "Дикой орхидеи" сократится до 43 (на начало 2010 года было 47, на 1 августа 2009-го — 58), "Бюстье" — до 127 (153 и 155 соответственно). Выручка "Дикой орхидеи" в 2009 году составила 1,13 млрд руб., "Бюстье" — 1,66 млрд руб.
По данным Fashion Consulting Group (FCG), объем российского рынка белья в 2009 году составил €3,45 млрд по сравнению с €3,75 млрд в 2008-м. На женское белье приходится 63% продаж, на мужское — 21%, на детское — 16%. Если в верхнем (свыше €70-150 за изделие) и среднем (€35-70) ценовых сегментах доминируют фирменные сети, то в нижнем (€10-35) — открытые рынки и универмаги.
Что делать дальше с брендом "Бельевой базар", группа еще не решила, говорит Александр Федоров. Марка находится в залоге у Сбербанка. Общая задолженность сети составляет примерно 3,4 млрд руб., вся она реструктурирована. Сложнее всего было договориться именно со Сбербанком: только в начале ноября он согласился отсрочить погашение кредитов на 1,665 млрд руб., обеспеченных контрольной долей в бизнесе ритейлера, товаром и всей недвижимостью, до 2017 года.
Источник: Коммерсантъ