18 Ноября 2010 | 07:27

Yahoo! присматривается к Groupon

Интернет-компания Yahoo! может приобрести за $3 млрд американскую Groupon, которая предоставляет пользователям групповые скидки в ресторанах, театрах и прочих заведениях. Скидочный сервис, инвестором которого является инвесткомпания DST, уже представлен в России: в августе она приобрела контрольный пакет аналогичного сервиса Darberry

Картинка Yahoo! присматривается к Groupon

Как сообщило The Associated Press, за покупку скидочного сервиса Yahoo! готова заплатить Groupon $3 млрд. В руководстве Yahoo!, в частности глава отдела продвижения продуктов Блейк Ирвинг, отказались обсуждать эту информацию, ограничившись комментарием, что Yahoo! еще решает, покупать Groupon или какой-либо другой скидочный сервис.

Groupon была создана в Чикаго в ноябре 2008 года гендиректором Эндрю Мейсоном. Компания договаривается с различными заведениями о предоставлении скидок своим пользователям в обмен на гарантии привести определенное число клиентов. Каждое утро подписчики Groupon получают письмо с двумя предложениями. Чтобы воспользоваться ими, пользователю необходимо купить специальный купон, который надо распечатать и предъявить непосредственно в заведении. Предложение действительно обычно в течение суток. Если за это время в акции принимает участие недостаточное число пользователей, сделка аннулируется и клиентам возвращаются деньги. Купон в ресторан стоит в среднем $10–25. Обычно он позволяет получить услуги на сумму, в два раза превышающую стоимость купона.

Бизнес компании оказался настолько успешным, что заинтересовал российскую инвесткомпанию DST (сейчас Mail.ru Group). В текущем году она совместно с американским венчурным фондом Battery Ventures вложила в Groupon $135 млн (см. “Ъ” от 20 апреля). Часть привлеченных денег пошла на выкуп допэмиссии, остальное — на приобретение акций у существующих владельцев. Основным инвестором выступила DST, но как распределились доли российской компании и Battery Ventures, партнеры не раскрывали.

Летом Groupon вышла на российский рынок. Компания приобрела контрольный пакет аналогичного российского сервиса Darberry. На первом этапе Groupon инвестировала в Darberry от $3 млн до $10 млн, после чего в соответствии с опционом получила право выкупить доли ее основателей.

Примечательно, что сама Yahoo! в последние годы находится в центре пристального внимания потенциальных покупателей. В 2008 году интернет-компанию едва не приобрел Microsoft, который был готов заплатить за ее бизнес почти $45 млрд. Недавно стало известно, что переговоры о покупке Yahoo! ведет американская AOL. При этом сама Yahoo! недавно обратилась к банку Goldman Sachs с просьбой разработать меры по защите от возможных попыток враждебного поглощения.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru