18 Ноября 2010 | 07:23

Олег Тиньков будет кредитовать по почте

ТКС-банк осваивает технологии Почтового банка

Картинка Олег Тиньков будет кредитовать по почте

ТКС-банк запускает пилотный проект по продаже своих продуктов через почтовые отделения, сообщается в информационном меморандуме банка к предстоящему размещению рублевых облигаций (есть в распоряжении "Ъ"). В "Почте России" подтвердили информацию о запуске пилота с ТКС-банком, отказавшись от дальнейших комментариев. В ТКС-банке сообщили, что пилот будет запущен в ближайшие дни, он будет проводиться в 4 тыс. почтовых отделений в 16 регионах, включая Москву и Санкт-Петербург. В этих почтовых отделениях можно будет оформить заявление на получение кредитной карты, которая в случае одобрения заявки будет выслана клиенту по почте, пояснили в ТКС-банке. В банке не раскрывают, какой объем кредитов намерены привлечь через почтовые отделения. Напомним, что ТКС-банк уже имел опыт продаж своих продуктов в почтовых отделениях. В прошлом году в четырех регионах банк привлекал через почту вклады. Эта программа просуществовала около года, и за это время через почту банк привлек около 400 млн руб.

ТКС-банк специализируется на выпуске кредитных карт (объем эмиссии 689 тыс. карт). Основной пакет акций банка (71,44%) контролирует предприниматель Олег Тиньков, 13,56% принадлежат инвестиционному банку Goldman Sachs, еще 15% — шведскому фонду Vostok Nafta.

До сих пор основным каналом продаж кредитных карт ТКС-банка была прямая почтовая рассылка предодобренных кредитных предложений. Таким образом выдано около 75% всех карт. Еще около 20% банк распространяет по агентской схеме через компании-партнеры, а также привлекает через уже существующих клиентов банка. Еще около 4% клиентов привлекаются через интернет. "Предлагая кредитные карты через почту, мы выходим в новый для себя сегмент клиентов, который не охвачен другими каналами продаж, особенно это касается удаленных регионов,— говорит вице-президент ТКС-банка Станислав Близнюк.— Перед запуском пилота мы проводили тесты в нескольких почтовых отделениях, и они показали высокое качество привлеченных таким образом заемщиков".

До сих пор банки не использовали отделения почты для продажи своих кредитных продуктов. Хотя сейчас, согласно информации на сайте "Почты России", в некоторых ее отделениях представлены кредиты ХКФ-банка, но сотрудники почты лишь выдают уже одобренные банком кредиты, не принимая заявок на них. Кроме того, на территории почтовых отделений работают 114 мини-офисов Связь-банка, однако продажей продуктов в них занимаются сотрудники самого банка.

Продажа банковских продуктов сотрудниками почты — основная идея проекта Почтового банка, создание которого обсуждается с прошлого года. Напомним, предполагается создать крупнейший по масштабу филиальной сети розничный банк на базе Связь-банка при участии "Почты России", Внешэкономбанка и одного из коммерческих банков (Номос-банка или "Русского стандарта"). Согласно обнародованным ранее планам Почтовый банк должен быть юридически создан до конца года, однако окончательные детали проекта так и не согласованы.

По мнению экспертов, сотрудничество с ТКС-банком и продажа его продуктов клиентам даст "Почте России" возможность отработать технологию, однако после создания Почтового банка это сотрудничество будет прекращено. "Успех проекта "Почтовый банк" во многом зависит от того, насколько успешно сотрудники почты смогут продавать банковские продукты. Сейчас у них такого опыта нет, и сотрудничество с ТКС-банком — хороший способ его получить, заработав при этом",— отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Марк Рубинштейн. В ТКС-банке не раскрывают конкретных договоренностей с "Почтой России", однако указывают, что среднерыночная цена услуги по оформлению одной заявки на кредит составляет около 500 руб. "Когда у "Почты России" появится собственный банк, продавать продукты других банков она не будет, ведь это прямой конфликт интересов",— добавляет господин Рубинштейн. Впрочем, президента ТКС-банка Олега Тинькова это не смущает: "Почта для нас — стратегический партнер, поэтому, пока есть возможность продавать наши продукты через почтовые отделения, мы будем это делать. Что же касается создания Почтового банка — это долгосрочный проект, который обсуждается уже более года, но когда такой банк все же появится, мы будем открыты для сотрудничества и готовы поделиться своими технологиями".

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru