В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
04 Октября 2010
Десять аптечных ритейлеров объединились в закупочный альянс
Сегодня будет объявлено о создании закупочного альянса аптечных ритейлеров United Logistics Group (ULG): основным учредителем стала сеть А5 (390 аптек), ее партнеры — еще девять сетей, преимущественно московских (около 210 аптек)

Размещая единый заказ, они могут рассчитывать на скидку за объем от дистрибуторов (до 5%) и прямые поставки от производителей. К 2011 году альянс планирует расшириться до 1,5 тыс. аптек и занять примерно 3% рынка. Для сравнения: доля крупнейшей сети "36,6" в июле составляла 2,26%. Создание альянса может повысить интерес X5 Retail Group к покупке А5 в рамках опциона.

Идея объединить закупки с небольшими операторами рынка появилась у А5 примерно год назад, а 1 августа 2010-го ULG был зарегистрирован, говорит гендиректор А5 Владимир Кинцурашвили. В него кроме самой А5 и ее дискаунтера "Социальные аптеки" вошли московские сети "Гексал", "Горздрав", "Цель", "Стильфарма", "120/80", "Максифарм", "Первый аптекарь", "Царевы аптеки" и единственная региональная сеть — "Здоровье" (Северная Осетия). По оценкам ULG, общий годовой оборот входящих в него примерно 600 аптек составляет 5,9 млрд руб., в Московском регионе их доля оценивается в 15%. К 2011 году аптек должно стать 1,5 тыс., тогда доля на московском рынке может вырасти до 24,5%, а на российском — до 3%. Как сообщал "Ъ" 25 сентября, за первые шесть месяцев 2010 года, по данным исследовательской компании "Фармэксперт", доля крупнейшей аптечной сети "36,6" сократилась с 3,29 до 2,26%, "Риглы" — с 2,43 до 1,86%.

По словам господина Кинцурашвили, основным владельцем ULG является сама А5, в числе совладельцев также некоторые участники альянса — сети "Горздрав", "Стильфарма" и московский дистрибутор "Геофарм". Участие в альянсе подтвердил совладелец "Горздрава" Тимур Шакая.

Около 35% всех закупок участников ULG будет осуществляться напрямую у производителей через "Геофарм", на базе которого создан собственный логистический оператор альянса. "Геофарм" будет эксклюзивным поставщиком для участников ULG. "Остальной объем закупок — еще 65% — будет выставляться на аукцион, и кто из дистрибуторов предложит наиболее выгодную цену, у того мы и будем покупать",— говорит гендиректор А5. Такая политика, считает он, позволит сетям альянса снизить закупочные цены в среднем на 3-5% и настолько же снизить конечную цену лекарств в рознице.

Гендиректор сети "Доктор Столетов" Светлана Кошелева считает, что консолидация закупок под эгидой крупной сети аптек — единственная возможность для небольших локальных игроков получить закупочные цены на уровне лидеров рынка. Правда, она не ждет, что альянс изменит розничные цены. "Заметная разница в стоимости на полках в разных аптеках в 99% случаев объясняется не разрывом закупочных цен, а разным уровнем торговой наценки аптеки",— рассуждает госпожа Кошелева.

Представителю фармдистрибутора "Протек" Полине Беляевой непонятно, "каким образом для поставщиков будет гарантирована плата за товар, поскольку альянс состоит из отдельных юридических лиц и каждое из них может иметь разную степень финансовой устойчивости".

ULG — это первый закупочный альянс аптек в России, отмечает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Так, альянс "Союзфарма", образованный в 2001 году "Протеком", создан для лоббирования интересов ритейлеров, но не для осуществления закупок, говорит он.

Альянс может повысить привлекательность А5 при ее продаже крупнейшему в России ритейлеру X5 Retail Group (объединяет сети "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель"), у которого есть опцион на приобретение 100% сети в 2011 году. Владимир Кинцурашвили подтвердил, что в случае реализации опциона X5 получит контроль и в ULG. "Создание альянса повысит стоимость как А5, так и других участвующих в нем сетей",— сказал он.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Venta reSearch LabTotal ViewYouScan
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center