01 Ноября 2010 | 09:04

«Билайн» без спроса подключил платный ТВ-канал

Телеканал «HD Спорт», который бесплатно транслировался в московской и питерской сетях «Билайна», с ноября становится платным. По умолчанию платить за него будут все абоненты сети

Картинка «Билайн» без спроса подключил платный ТВ-канал

На московском и питерском сайтах оператора «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») в разделе ТВ-услуг появилась новость о том, что с 1 ноября пакет каналов «Спорт 1 Эконом» переводится в платный режим. С него будет взиматься абонентская плата в размере 20 руб. в мес. Пакет состоит из одного телеканала «HD Спорт» производства ВГТРК, который ранее был подключен бесплатно всем абонентов сети в рамках тестового периода.

Перевод из тестовой эксплуатации в коммерческую также будет произведен автоматически для всех московских абонентов. Если же абонент не хочет платить за данный канал, он должен самостоятельно отписаться от него в своем личном кабинете на сайте оператора. Всего в Москве и Санкт-Петербурге у «Вымпелкома» 60 тыс. абонентов IP-телевидения. Стоит отметить, что далеко не у всех из них есть телевизоры, поддерживающее прием телеканалов высокой четкости (к числу таковых как раз относится «HD Спорт»). Например, по данным «Акадо», телевизоры с поддержкой HDTV есть только у 30% абонентов цифрового ТВ.

В «Вымпелкоме» считают, что таким образом повышают лояльность абонентов. «Для действующих абонентов мы подключаем канал «HD Спорт» по льготной цене 20 руб. в мес., для новых абонентов он будет стоить уже 60 руб. в мес., а некоторые наши конкуренты вообще предлагают данный канал по цене в несколько раз выше», - сообщили в пресс-службе компании. Например, у «Акадо» он стоит 150 руб. в мес. Относительно невысокого проникновения HD-телевизоров в «Вымпелкоме» отметили, что все распространяемые операторов ТВ-приставки поддерживают прием HDTV.

ругие ТВ-операторы такую практику не используют. В принадлежащей «Комстару – ОТС» сети «Стрим-ТВ» бесплатно подключаются тематические пакеты каналов, которые через некоторое время автоматически переводятся в платный режим. Однако само подключение таких пакетов происходит только по желанию абонентов. В «Акадо» вспоминают, что два года назад бесплатно подключенный пакет дополнительных каналов для всех абонентов был переведен в платный режим, но это случилось из-за ошибки биллинговой системы.

Источник в одном из конкурентов «Вымпелкома» на телевизионном рынке отмечает, что канал «HD Спорт» распространяется ВГТРК на условиях разделения доходов с операторами. Собеседник CNews не исключает, что «Вымпелком» пошел на такой шаг ввиду необходимости выплат производителю. В ответ на это в «Вымпелкоме» заявили, что не разглашают условий взаимоотношений с партнерами.

Похожая практика у мобильных операторов периодически наталкивалась на санкции властей. Например, в сентябре управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области оштрафовало «Мегафон» на 42 млн руб. (0,01% от годовой выручки компании в данном регионе) за перевод в платный режим подключенной без согласия абонентов услуги «СуперАОН». Руководитель управления ФАС по надзору в сфере транспорта и связи Дмитрий Рутенберг заявил CNews, что территориальное управление службы по Москве также может начать расследование относительно нововведения «Вымпелкома».

Гендиректор аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков считает подобного рода действия операторов нечестными по отношению к пользователям. «Вымпелком», конечно, может ссылаться на то, что его сайт является зарегистрированным СМИ и вывешивание на нем новости о переводе той или иной услуги в платный режим является достаточным для информирования абонентов, - говорит аналитик. - Однако у «Вымпелкома» десятки сайтов для различных регионов, которые, в свою очередь, разделены на отдельные ресурсы о сотовой связи, доступе в интернет и IP-телевидение, что уменьшает вероятность получения клиентами этой информации. К тому же абонент же обычно изучает предложения оператора во время подключения к услуге, а затем перестает интересоваться его новостями».

Источник: Cnews.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.