«Вымпелком» уступил «Мегафону» и по числу абонентов, и по выручке
«Мегафон» выходит на 2-е место в России не только по числу абонентов, но и по выручке. Как стало известно «Ведомостям», в сентябре оператор обогнал по этому показателю своего злейшего конкурента - «Вымпелком»
В сентябре «Мегафон» впервые обошел «Вымпелком» по доходам от сотовой связи в России и занял 2-е место после МТС. Такие данные содержатся в исследовании аналитической компании J'son & Partners (есть у «Ведомостей»). Подлинность документа «Ведомостям» подтвердили источник, близкий к «Мегафону», и менеджер одной из телекоммуникационных компаний. Об этом исследовании слышал и сотрудник одного из инвестбанков.
Замдиректора J'son & Partners Александр Шуголь утверждает, что его компания никакого подобного отчета не готовила.
Тем не менее тот факт, что в сентябре «Мегафон» обогнал «Вымпелком» по выручке в России от сотового бизнеса, подтвердили «Ведомостям» источник, близкий к «Вымпелкому», и менеджер одного из крупных сотовых ритейлеров.
Таким образом, «Мегафон» стал сотовой компанией № 2 в России. Ведь еще в апреле он обогнал «Вымпелком» по количеству абонентов в нашей стране. Тогда вице-президент «Вымпелкома» Дмитрий Плесконос объяснял это более строгой политикой учета абонентов и призывал сравнивать компании по выручке. Однако в июне акционеры компании решили сменить руководящий ею чуть более года тандем менеджеров — Александра Торбахова и Бориса Немшича. Пришедшая им на смену Елена Шматова говорила, что ее главная задача — как минимум сохранить долю рынка по доходам.
Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» от комментариев отказались.
«Мегафон» рано или поздно должен был выйти на полноценное 2-е место, считают аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович и аналитик Unicredit Securities Надежда Голубева. С начала кризиса оператор больше конкурентов инвестирует в строительство сетей, а «Вымпелком» в пик кризиса резко снизил коммерческие расходы, отмечает Климович. «Вымпелком» занимает последнее место по числу базовых станций третьего поколения, а темпы роста выручки от передачи данных у него падают, тогда как у «Мегафона» растут, говорит Голубева. Возможно, деньги копились на сделку с Weather Invesments, предполагает она.
«Мегафон» продолжает наращивать абонентскую базу: по данным
AC&M Consulting, за III квартал она увеличилась на 2,34 млн человек, тогда
как у «Вымпелкома» — на 0,72 млн, у МТС — на 0,25 млн. Цель «Мегафона» — стать
первым по выручке в России, напоминает Климович. Но МТС вряд ли отдаст
лидерство без боя, и это может вылиться в агрессивный рост капвложений и
снижение тарифов. А это негативно скажется на бизнесе всех операторов,
опасается эксперт. «Вымпелком» тоже в ближайшее время увеличит капвложения и
будет более агрессивно продавать контракты, чтобы вернуть себе долю рынка,
считает Голубева.
Источник: Ведомости