«Евросеть» собрала всю «большую тройку» российских сотовых операторов
МТС и «Евросеть» на финальной стадии подписания федерального контракта. Но если с 1 ноября «Евросеть» начнет продавать во всех салонах sim-карты МТС после полуторагодичного перерыва, ей придется снизить продажи «Вымпелкома» или «Мегафона»
МТС и «Евросеть» подписали соглашение, по которому все 3700 салонов «Евросети» возобновляют продажи контрактов оператора. Об этом «Ведомостям» рассказал источник в крупном российском сотовом ритейлере. Близкому к акционерам «Евросети» источнику также известно о том, что такое соглашение уже подписано.
Правда, президент «Евросети» Александр Малис вчера вечером заявил «Ведомостям», что переговоры со всеми операторами «большой тройки» (МТС, «Вымпелкомом»и «Мегафоном») находятся в «абсолютно финальной стадии».
МТС много лет работала с «Евросетью», но в апреле 2009 г. расторгла соглашение. Дело в том, что за полгода до этого 49,9% акций «Евросети» приобрел один из основных конкурентов МТС — «Вымпелком» и ритейлер перестал выполнять условия дилерского соглашения, утверждал президент МТС Михаил Шамолин. Тогда он говорил, что доля МТС в продажах крупнейшего российского ритейлера гораздо ниже ее рыночной доли, что создает риск переманивания абонентов МТС к другим операторам сотрудниками «Евросети».
Но теперь «Евросеть» гарантировала МТС, что будет привлекать качественных абонентов, утверждает источник в крупном сотовом ритейлере. По его словам, компании договорились, что ритейлер будет получать вознаграждение за привлеченного абонента ($24), в случае если тот к концу третьего месяца наговаривает более чем на 140 руб. в месяц. Это на 17% больше среднего счета в массовом сегменте рынка — 120 руб. на абонента в месяц, отмечает он. Предполагается, что через «Евросеть» будет продаваться примерно 15% контрактов МТС, добавляет собеседник «Ведомостей».
Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская ограничилась словами о том, что оператор обсуждает соглашения с разными ритейлерами, в том числе и с «Евросетью». Это не значит, что МТС отказывается от развития собственной розницы, подчеркивает она: упор по-прежнему будет сделан на нее (самостоятельно МТС продает около 30% своих sim-карт), а партнеры могут заменить для оператора промостойки и неэффективных региональных дилеров. Малис же подчеркнул, что «Евросеть» попытается учесть интересы каждого оператора на рынке, осознавая, что эти интересы могут различаться. Но маркетинговых контрактов будет только два, подчеркнул он. То есть, если «Евросеть» подпишет маркетинговый контракт с МТС, ей придется отказаться от полноценного сотрудничества с «Вымпелкомом» (годичный контракт истекает 31 декабря 2010 г.) или «Мегафоном» (в сентябре продлил контракт до конца года). «Вымпелком» заинтересован продлить контракт, сказала его пресс-секретарь Анна Айбашева. «Мегафон» также сейчас ведет переговоры с «Евросетью» об условиях дальнейшего сотрудничества, добавляет сотрудник пресс-службы «Мегафона». В течение 10 дней этот вопрос может быть решен, уточняет близкий к «Мегафону» источник.
Источник: Ведомости