27 Октября 2010 | 08:09

Danone и «Юнимилк» разрешили объединиться

Но только на условиях ФАС

Картинка Danone и «Юнимилк» разрешили объединиться

Молочные компании Danone и «Юнимилк» получили разрешение Федеральной антимонопольной службы на объединение. Однако, учитывая их возможное доминирующее положение на рынке, ведомство выдвинуло ряд условий: к примеру, информировать ФАС об изменении закупочных цен на молоко. В то же время при одобрении других сделок, совершаемых транснациональными корпорациями в России, антимонопольная служба никаких условий не ставила.

Danone подписала соглашение с «Юнимилком» об объединении бизнесов в России и СНГ 18 июня текущего года. Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании Dairy JV CIS Holdings Ltd, акционеры «Юнимилка» — 42,5%. В августе правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила эту сделку.

чера на сделку согласилась и ФАС. По требованию ведомства Danone и «Юнимилк» не должны навязывать продавцам сырого молока невыгодные условия договора, сокращать объемы закупки или вовсе отказываться от закупок молока, если есть возможность безубыточной закупки и переработки. Компании не могут необоснованно сокращать, перепрофилировать или консервировать производственные мощности без предварительного согласования с антимонопольной службой. Кроме того, участники сделки должны предоставлять в ФАС информацию об изменении закупочных цен на сырое молоко более чем на 7% от средней цены за предыдущий квартал с представлением экономического обоснования.

«Юнимилк» будет соблюдать и уважать выдвинутые требования, заявил директор по корпоративным коммуникациям компании Павел Исаев. Тем более что многое из предписанного производитель уже делал прежде, добавляет он. К примеру, компания единственная в отрасли публикует на сайте информацию о своих закупочных ценах на сырое молоко. Новым требованием стал лишь один пункт о необходимости информировать региональные отделения ФАС об изменении закупочных цен более чем на 7%.

В то же время при одобрении других сделок иностранных корпораций, к примеру когда Coca-Cola покупала «Нидан», а PepsiCo — «Лебедянский», антимонопольное ведомство никаких условий не ставило. Руководитель управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС Теймураз Харитонашвили пояснил, что сравнивать сделки на соковом и молочном рынках некорректно. «Это совершенно разные сделки с точки зрения экономической концентрации и позиционирования компаний на рынке», — заявил он.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.