В Сбербанке заработала система оценки сотрудников
Около 15% руководящих сотрудников Сбербанка не укладываются в установленные банком нормы компетенции и являются потенциальными кандидатами на замещение, следует из результатов проверки топ-менеджеров банка
О том, что Сбербанк внедрил систему оценки компетенции своих сотрудников, разработанную компанией PricewaterhouseCoopers, рассказал президент Сбербанка Герман Греф. Система предполагает оценку сотрудников по уровню так называемых корпоративных компетенций. Среди них — клиентоориентированность, ориентация на результат, стремление к совершенствованию, командная работа, управленческие качества, контроль за исполнением поставленных задач.
В зависимости от полученных баллов сотрудники были распределены на три группы. В группе высокопотенциальных сотрудников, рассматриваемых в приоритетном порядке на ключевые управленческие позиции, оказалось 15% проверенных специалистов. Столько же менеджеров попало в красную группу. "Это потенциальные кандидаты на замещение,— поясняет директор департамента кадровой политики Сбербанка Ахмед Бедрединов.— При этом люди с хорошим экспертным опытом рассматриваются на неруководящие должности, для которых самое важное — это знание технологических процессов банка".
Остальные 70% руководителей Сбербанка оказались в желтой группе. "Для таких сотрудников составляются единые программы обучения, позволяющие развить их наиболее сильные стороны",— пояснили в Сбербанке. "Практическим эффектом от внедрения данной программы для банка является возможность создать карту кадрового потенциала банка и производить ротацию персонала",— резюмировал господин Бедрединов, отметив, что проверка не повлияла на уровень зарплат менеджеров.
Сбербанк является одним из крупнейших работодателей на российском рынке. Общая численность его сотрудников — около 240 тыс. человек, что составляет 0,3% от всего экономически активного населения России. В рамках программы оценки компетенций проверку прошли все ключевые категории руководящих специалистов Сбербанка в центральном аппарате и территориальных банках, включая членов правления, и кандидаты на руководящие должности любого уровня. В общей сложности была проведена оценка компетенции 13 тыс. человек, что составляет около 5% всех сотрудников Сбербанка.
В самом Сбербанке, оценивая количество руководящих сотрудников, попавших в "красную" зону, указывают, что отчасти такой результат связан с унаследованными с советских времен особенностями назначений на определенные должности, когда определяющими были исключительно технологические навыки. "Мы ожидаем, что в результате ротации кадров доля красной группы будет снижаться",— говорит Ахмед Бедрединов. "В целом статистика распределения оценок в крупных организациях, как правило, соответствует принципу нормального распределения,— говорит директор по персоналу Нордеа-банка Ольга Алтунина.— 15% высокопотенциальных сотрудников, 70% соответствующих должности и 15% не вполне соответствующих вполне укладываются в норму". Полученные результаты сравнимы с показателями компетенции сотрудников коммерческих банков из первой тридцатки, указывает партнер TopContact Executive Search Артур Шамилов.
Системы оценки компетенции персонала — широко распространенная практика как среди российских, так и среди иностранных банков. "Ежеквартально все сотрудники нашего банка проходят оценку эффективности деятельности,— сообщили "Ъ" в пресс-службе ВТБ.— Особое место в этой системе занимает модель компетенций, которая задает стандарты поведения сотрудников, ведущие к достижению корпоративных целей, а также определяет критерии при подборе и оценке персонала". "Наша система оценки представляет собой единую базу данных, в которой происходит постановка и контроль целей, оценка потенциала и компетенций менеджеров, на основании которых принимаются решения о дальнейшем карьерном развитии",— отмечает директор департамента по работе с персоналом Юникредитбанка Светлана Филиппович.
Источник: Коммерсантъ