«Билайн» навсегда уходит с Украины
После объединения активов Vimpelcom Ltd. решил развивать в стране только один бренд сотовой связи — «Киевстар»
Vimpelcom Ltd., контролирующая российский «Вымпелком» и украинский «Киевстар», будет работать на Украине под брендами «Киевстар», Djuice и «Киевстар бизнес», заявил руководитель украинской бизнес-единицы холдинга Игорь Литовченко в четверг в Киеве. Бренд Beeline будет выведен с украинского рынка в 2011 г., пообещал Литовченко.
После серьезных исследований было решено оставить на Украине «Киевстар» — самый популярный бренд в этой стране, объясняет представитель Vimpelcom Анна Айбашева. В остальных девяти странах, где работает Vimpelcom, Beeline останется, говорит она.
Появлению Beeline на Украине предшествовал четырехлетний конфликт акционеров «Вымпелкома» и «Киевстара» — российской Altimo и норвежской Telenor (владели в операторах соответственно 44% и 29,9% и 43,5% и 56,5% акций). Telenor выступала категорически против предложений Altimo — выхода «Вымпелкома» на Украину или присоединения к нему «Киевстара». Логика понятна: «Киевстар» — лидер украинского рынка, Telenor не хотела ни делиться им, ни создавать ему конкурента. Тем не менее в 2005 г. «Вымпелком» все же вышел на Украину, купив оператора «Украинские радиосистемы» и начав оказывать услуги под брендом Beeline. Последовал конфликт, в итоге Telenor согласилась объединить пакеты операторов в Vimpelcom.
По словам представителя «Вымпелкома», только в 2006 г. (первый год работы на Украине) компания вложила в продвижение Beeline $500 000. Сколько было вложено до 2010 г., представитель оценить затруднился.
На начало сентября, по данным AC&M-Consulting, «Вымпелком» под брендом Beeline обслуживал на Украине 2,48 млн абонентов, «Киевстар» — 22 млн. «Киевстар» на Украине более сильный бренд, нежели Beeline, — он воспринимается абонентами как родной, объясняет действия конкурента представитель МТСЕлена Кохановская.
«Киевстар» позиционировал себя как оператор премиум-класса, Beeline — как дискаунтер. Если «Киевстар» не предложит абонентам Beeline подходящих тарифов, они могут начать искать их у других операторов, рассуждает представитель украинской компании Meta Максим Благонравин. Кроме того, Beeline — раскрученный бренд на рынке широкополосного доступа, было бы логично сохранить его в этом сегменте, считает он.
Источник: Ведомости