В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
11 Октября 2010
Основатель "Эльдорадо" получил контроль над казахской сетью "Сулпак"
Как стало известно "Ъ", основатель крупнейшей российской розничной сети по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" Игорь Яковлев реализовал опцион на покупку 51% крупнейшей казахской сети "Сулпак". Его партнером в проекте станут структуры Народного банка Казахстана (Халык-банк), который конвертировал просроченный компанией кредит на $20 млн в 25% ее уставного капитала

Как рассказал "Ъ" Игорь Яковлев, опцион на покупку 50% "Сулпака" у структур ее основателей Андрея Пака и Алмаза Султана он получил еще в 2006 году. Тогда "Эльдорадо" консультировала "Сулпак" в розничных технологиях и обсуждала возможность создания совместного предприятия. Опцион, по словам господина Яковлева, планировалось реализовать примерно в 2008-2009 годах, но в этот период возникли проблемы с российским бизнесом "Эльдорадо", и сделка была отложена (в начале 2008-го компании были предъявлены налоговые претензии на сумму около 13,5 млрд рублей; см. "Ъ" от 5 марта 2008 года). "К вопросу моего вхождения в капитал "Сулпака" мы вернулись в начале 2010-го,— рассказывает бизнесмен.— В январе была создана новая компания ООО "Арена", на которую перешли все магазины "Сулпака". На текущий момент их 37. В ООО я и получил 51% долей".

В апреле прошлого года чешская PPF Group и итальянская страховая Generali Group подписали соглашение о конвертации части кредита — $300 млн из $500 млн — в контрольную долю в "Эльдорадо" и доли в личных девелоперских проектах основателя сети Игоря Яковлева. В сделку с PPF Group не вошли бизнесы "Эльдорадо" на Украине и в Казахстане.

По словам источника "Ъ", близкого к казахской компании, вместе с господином Яковлевым совладельцами местной сети стали и структуры Народного банка Казахстана (Халык-банк). "У компании был просроченный кредит в банке примерно на $20 млн, который был конвертирован в 25% ООО. Доля оформлена на компанию, аффилированную с подразделением банка,— "Халык-Финанс"",— сообщил собеседник "Ъ". Игорь Яковлев подтвердил, что в числе собственников сети "появился финансовый институт", отказавшись от более подробных комментариев. На запрос "Ъ" в банке в пятницу не ответили.

Управлять "Сулпаком" уже назначены бывшие менеджеры "Эльдорадо": гендиректором сети стал Денис Смирнов (до этого был директором по планированию в "Эльдорадо"), директором по операциям — Евгений Кулагин (в России занимал аналогичную должность).

"Показатели "Сулпака" по темпам роста сильно превосходят сети в России и на Украине",— отмечает Игорь Яковлев. Так, продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) "Сулпака" в третьем квартале 2010 года показали прирост на 59,2% к третьему кварталу 2009 года, в последнем квартале ожидается увеличение на 64%. Вообще вся выручка сети в 2009 году — $139 млн, план на 2010-й — $200 млн. У второй по величине казахской сети "Технодом" выручка за 2009 год — примерно $120-125 млн.

На Украине like-for-like почти вдвое меньше: прирост за третий квартал составил всего 15% (правда, как отмечает Игорь Яковлев, причиной такого низкого показателя стал пожар на единственном складе "Эльдорадо" на Украине), по итогам четвертого квартала ожидается на уровне 30%. Выручка украинского подразделения в 2009 году — $170 млн, план на 2010-й — $232 млн. Продажи сопоставимых магазинов российского "Эльдорадо" за первые шесть месяцев 2010 года увеличились на 14%. "Если по итогам прошлого года у "Сулпака" был убыток на уровне $26 млн, то уже в 2010-м мы ожидаем чистую прибыль в $2 млн",— отмечает Игорь Яковлев.

При этом рынок Казахстана в разы меньше, чем рынки России и Украины: в 2009 году он оценивается, по данным "Эльдорадо", в $900 млн, в 2010-м ожидается на уровне $1,2 млрд. На Украине по итогам прошлого года продажи бытовой техники и электроники составили $4,3 млрд (план — $6 млрд), а в России — $21 млрд ($27 млрд).

Как отмечает топ-менеджер другой федеральной розничной сети по продаже бытовой техники, "главным трендом ближайшего времени станет освоение рынков стран СНГ". Минувшим летом, в частности, президент "М.Видео" Александр Тынкован заявил, что его компания планирует в ближайшие три-пять лет открыть магазины в Казахстане и на Украине. Правда, бизнесмен уточнил, что для выхода на новые рынки необходимо, чтобы поставщики осуществляли прямой импорт техники.

Источник: Коммерсантъ




Новости
сентябрь 2017
Каталог 7889 компаний
AdWatch IsobarИгроник ДиджиталМослайт
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center