В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
11 Октября 2010
Основатель "Эльдорадо" получил контроль над казахской сетью "Сулпак"
Как стало известно "Ъ", основатель крупнейшей российской розничной сети по продаже бытовой техники и электроники "Эльдорадо" Игорь Яковлев реализовал опцион на покупку 51% крупнейшей казахской сети "Сулпак". Его партнером в проекте станут структуры Народного банка Казахстана (Халык-банк), который конвертировал просроченный компанией кредит на $20 млн в 25% ее уставного капитала

Как рассказал "Ъ" Игорь Яковлев, опцион на покупку 50% "Сулпака" у структур ее основателей Андрея Пака и Алмаза Султана он получил еще в 2006 году. Тогда "Эльдорадо" консультировала "Сулпак" в розничных технологиях и обсуждала возможность создания совместного предприятия. Опцион, по словам господина Яковлева, планировалось реализовать примерно в 2008-2009 годах, но в этот период возникли проблемы с российским бизнесом "Эльдорадо", и сделка была отложена (в начале 2008-го компании были предъявлены налоговые претензии на сумму около 13,5 млрд рублей; см. "Ъ" от 5 марта 2008 года). "К вопросу моего вхождения в капитал "Сулпака" мы вернулись в начале 2010-го,— рассказывает бизнесмен.— В январе была создана новая компания ООО "Арена", на которую перешли все магазины "Сулпака". На текущий момент их 37. В ООО я и получил 51% долей".

В апреле прошлого года чешская PPF Group и итальянская страховая Generali Group подписали соглашение о конвертации части кредита — $300 млн из $500 млн — в контрольную долю в "Эльдорадо" и доли в личных девелоперских проектах основателя сети Игоря Яковлева. В сделку с PPF Group не вошли бизнесы "Эльдорадо" на Украине и в Казахстане.

По словам источника "Ъ", близкого к казахской компании, вместе с господином Яковлевым совладельцами местной сети стали и структуры Народного банка Казахстана (Халык-банк). "У компании был просроченный кредит в банке примерно на $20 млн, который был конвертирован в 25% ООО. Доля оформлена на компанию, аффилированную с подразделением банка,— "Халык-Финанс"",— сообщил собеседник "Ъ". Игорь Яковлев подтвердил, что в числе собственников сети "появился финансовый институт", отказавшись от более подробных комментариев. На запрос "Ъ" в банке в пятницу не ответили.

Управлять "Сулпаком" уже назначены бывшие менеджеры "Эльдорадо": гендиректором сети стал Денис Смирнов (до этого был директором по планированию в "Эльдорадо"), директором по операциям — Евгений Кулагин (в России занимал аналогичную должность).

"Показатели "Сулпака" по темпам роста сильно превосходят сети в России и на Украине",— отмечает Игорь Яковлев. Так, продажи сопоставимых магазинов (like-for-like) "Сулпака" в третьем квартале 2010 года показали прирост на 59,2% к третьему кварталу 2009 года, в последнем квартале ожидается увеличение на 64%. Вообще вся выручка сети в 2009 году — $139 млн, план на 2010-й — $200 млн. У второй по величине казахской сети "Технодом" выручка за 2009 год — примерно $120-125 млн.

На Украине like-for-like почти вдвое меньше: прирост за третий квартал составил всего 15% (правда, как отмечает Игорь Яковлев, причиной такого низкого показателя стал пожар на единственном складе "Эльдорадо" на Украине), по итогам четвертого квартала ожидается на уровне 30%. Выручка украинского подразделения в 2009 году — $170 млн, план на 2010-й — $232 млн. Продажи сопоставимых магазинов российского "Эльдорадо" за первые шесть месяцев 2010 года увеличились на 14%. "Если по итогам прошлого года у "Сулпака" был убыток на уровне $26 млн, то уже в 2010-м мы ожидаем чистую прибыль в $2 млн",— отмечает Игорь Яковлев.

При этом рынок Казахстана в разы меньше, чем рынки России и Украины: в 2009 году он оценивается, по данным "Эльдорадо", в $900 млн, в 2010-м ожидается на уровне $1,2 млрд. На Украине по итогам прошлого года продажи бытовой техники и электроники составили $4,3 млрд (план — $6 млрд), а в России — $21 млрд ($27 млрд).

Как отмечает топ-менеджер другой федеральной розничной сети по продаже бытовой техники, "главным трендом ближайшего времени станет освоение рынков стран СНГ". Минувшим летом, в частности, президент "М.Видео" Александр Тынкован заявил, что его компания планирует в ближайшие три-пять лет открыть магазины в Казахстане и на Украине. Правда, бизнесмен уточнил, что для выхода на новые рынки необходимо, чтобы поставщики осуществляли прямой импорт техники.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
OMD Optimum MediaExtractPublicis United
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center