В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
11 Октября 2010
Корейская Kia рвется на первое место на российском авторынке
(1 комментарий)
Рост российского авторынка в сентябре составил 55%, и эксперты уже однозначно говорят о том, что тенденция измениться не может. Зато среди иномарок может появиться новый лидер. Корейская Kia отстает от занимающего сейчас первое место Chevrolet всего на 3 тыс. проданных машин и по темпам роста обгоняет рыночную динамику

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах иномарок за январь—сентябрь. Они выросли на 18%, до 1,32 млн машин, а в сентябре — на 55%, до 185,9 тыс. машин. Самым продаваемым брендом была российская Lada. Самыми популярными иномарками — Chevrolet, Kia и Renault.

Рост авторынка уже становится нормой. Если раньше в АЕБ охотно комментировали посткризисное увеличение продаж и даже предлагали, например, включить в программу утилизации все иномарки, продаваемые в России, то теперь глава автомобильного комитета Дэвид Томас ограничился тем, что "итоги сентября вселяют твердую уверенность в устойчивом завершении года". Рынок восстановился, разворота не будет, и вопрос только в том, каков будет рост, считает Иван Бончев из Ernst & Young. До сих пор эксперты не давали столь однозначных комментариев, стараясь подчеркнуть, что рост нестабилен и ситуация может поменяться. В целом в 2010 году рынок должен вырасти "где-то на 20%", считает Юлий Матевосов из ИК "Атон", то есть до 1,8 млн машин.

В то же время назревают перемены в раскладе сил на рынке. Корейская Kia по итогам девяти месяцев вплотную приблизилась к лидеру среди иномарок Chevrolet, отставая всего на 3 тыс. проданных машин. При этом динамика прироста продаж у Kia в сентябре выше, чем у Chevrolet (65% против 44%), а по итогам девяти месяцев сбыт Chevrolet вообще упал на 1%. Глава дилерского холдинга "Фаворит Моторс" (продает Kia) Владимир Попов уже говорил "Ъ", что Kia может стать лидером продаж иномарок в России. Но в Chevrolet утверждают, что удержат лидерство: падение продаж связано с остановкой заводов General Motors в России из-за жары (в Петербурге и Тольятти), а в ближайшее время Chevrolet обещает обновить модельную линейку в России, в частности вывести на рынок новый Spark.

Удачным с точки зрения продаж сентябрь стал также для Ford и Nissan: обе марки росли быстрее рынка и продали немногим меньше Kia. Ford сообщил, что сентябрь стал рекордным месяцем продаж сразу нескольких моделей: Fiesta, Кuga, S-MAX, Galaxy и Fusion. Кроме того, Ford Focus, цена на который по программе утилизации начинается от 439 тыс. рублей, стал самой продаваемой иномаркой и в сентябре, и за девять месяцев. Телефон представителя Nissan в пятницу был отключен, но глава auto-dealer.ru Олег Дацкив объясняет рост продаж Nissan тем, "что у них просто появились машины, в которых был дефицит".

Самым продаваемым автомобилем как в сентябре, так и по итогам трех кварталов стала вазовская "классика": ее продажи в сентябре выросли на 180% (модель успешно продается по программе утилизации). Среди иномарок второе место после Ford Focus держит Renault Logan, третье — Daewoo Nexia. В целом список самых продаваемых моделей стабилен — это модели сегментов В и С, а также кроссоверы и внедорожники: Chevrolet Lacetti, Kia Rio и C`eed, Opel Astra, Hyundai Getz, Peugeot 308, а также Nissan Qashqai, Kia Sportage, Toyota RAV4 и ряд других.

В целом же статистика АЕБ по рынку выглядит докризисной: если какие-то марки и показывают падение, то это традиционные аутсайдеры вроде Chrysler, Hummer, Dodge, а также Geely или "ТагАЗа". Исключением стал Fiat, который в августе показал прирост на 60%, а в сентябре — неожиданное падение на 7%. Впрочем, в "Соллерс" объяснили, что в продажи Fiat в России включены в том числе продажи легкого коммерческого фургона Fiat Ducato и "нынешнее падение в сентябре связано только с тем, что в сентябре прошлого года крупная партия Ducato была отгружена по госконтрактам". Главное, что у Fiat положительная динамика по итогам девяти месяцев, подчеркнули в компании.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
без комментариев 11.10.2010, 11:16

"Самым продаваемым автомобилем как в сентябре, так и по итогам трех кварталов стала вазовская «классика»: ее продажи в сентябре выросли на 180% (модель успешно продается по программе утилизации)".

Ответить

Добавить комментарий
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Catzwolf DigitalJWT Russia (J. Walter Thompson Russia)Artics Internet Solutions
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center